Мне дано счастье быть трижды матерью. Дети все красивые и здоровые практически. Третий мой ребёнок родился недоношенным на 32 неделе. На наше счастье вес у него был 3170 г., но последствия были - началась желтушка, проблемы со зрением, незрелая нервная система- тонус был пониженным. Всё лечили, капельницы, массажи, зарядка, операция на зрение. И вот весёлый и красивый и здоровый малыш. Но очень активный. Прям очень.
До двух лет говорил чётко по медицинской норме, так как старшие болтали в этом возрасте вовсю, я повела его обследовать, все в порядке, все УЗИ и т.д. Невролог сказала, что я накручиваю себя, если норму говорит, то развитие нормальное, что есть такие дети - до двух лет мало говорят, а потом рот не закрыть. Невролог оказалась права, в 2 г и 3 месяца я отдала его в детский сад и он начал говорить- всегда, везде и не замолкая ни на минуту.🤦♀️
На него жаловались в детском саду- он всегда бегал и болтал. Одна воспитательница сама была говорливой и активной - вот она одна его любила, вторая, спокойная и ленивая - на дух не переносила.
Не все родственники выдерживали его темперамента, за ним нужно было носиться просто рядом, чтобы усмотреть, он к тому же очень любопытный. Он просто всё разбирал, везде залазил. И всё это со скоростью света. Поэтому с ним сидеть соглашались бабушки и дедушка на 1 час, больше не выдерживали.
Сколько было перепробовано методик воспитания- от ужасного наказания - шлепки по мягкому месту (каюсь) я - не сторонник физических наказаний, ставили в угол ( в нём он прыгал и орал), лишали прогулки, похода в зоопарк, игрушки, бесконечные уговоры и разъяснения, окрики, игры, развивашки, кружки и т.д. и т.п. Физические наказания были редкие, уже от бессилия и отчаяния и давали только ухудшения- перевозбуждение полное и со слезами. Я до сих пор испытываю чувство вины.
Ходили к неврологам - консультации и обследования, СДВГ не подтвердился, хотя по многим пунктам признаки есть. Лечили - глицин и магний В 6- наш постоянный курс. У него есть плюс- когда он собирает конструктор, он сидит и молчит, также действует лепка и рисование. Этим до школы и спасались. Иногда я срывалась и кричала - помолчи хотя бы минуту. Ещё он очень коммуникабельный - он запросто может познакомиться с любым человеком и найдёт тему для разговора. Из-за этого я боялась его одного отпускать гулять и в школьном возрасте. Гулять один он стал в 9 лет и то с умными часами. У меня был страх, что могут воспользоваться открытостью и общительностью ребёнка.
У него феноменальная память- мультфильмы и рекламу запоминал наизусть, все песенки, пока читала ему книжку- заучивал половину стиха. И ещё фантазия- он сочинял и сочиняет постоянно истории, он знает всех динозавров наизусть, и все их истории, к машинкам был равнодушен.
Одновременно делает несколько дел и при этом болтает без умолку.
Никогда не было истерик - чтобы валялся на полу и т.п. и все равно я постоянно слышала - воспитывайте своего ребёнка. А я не воспитываю? Что вы вкладываете в это понятие? Связать и вставить кляп? Музеи , выставки, зоопарки, прогулки, кружки, развивающие игры, книги, массаж, лепка и рисование, обнимашки (он очень ласковый и ему постоянно нужна мама рядом)- я не знаю, как ещё воспитывать.
В садике если нужно быстро выучить стих - это к нам. Выступать- петь и танцевать - тоже. Когда началась подготовка к школе - тут я хлебнула. Учитель в глаза мне сказала, что он неадекват, он не может молча высидеть урок, он постоянно что-то делает , играет в школьные принадлежности -что-то строит. Разговаривает со всеми одновременно. При этом он усваивал материал полностью. Когда я уточнила - он ничего не понимает и не может ответить не на один вопрос? Нет, что вы , он у вас очень умный и много знает для своего возраста. То есть, если ребенок активный , но умный , он всё равно неадекват. Педагог - помоги мне, не надо ярлыков!
В первом классе мы сменили школу, когда ребёнок сказал, что ненавидит и боится свою учительницу, несмотря на звёздочки в тетрадях (это пятёрки), я пошла искать другую школу. На моё счастье я нашла. У директора школы у самой был такой сын, мы с ней говорили на одном языке. Она посоветовала педагога и мы перешли. Теперь он любит школу. И хотя весь дневник исписан замечаниями по поведению, учится он хорошо. Мы постоянно ругаемся по поводу поведения, лишаем то телевизора, то телефона. Учится на пятёрки и четвёрки (ошибки по русскому в основном по невнимательности). Стихи учит за полчаса. Все школьные спектакли, конкурсы чтецов- это его. Театральный, КВН- это с первого класса. Любит играть в шахматы и нарды ( уже обыгрывает отца).
Ходит на рукопашный бой, в театральную студию, мини футбол, английский язык, информатика и роботехника. Сам придумает и собирает из конструктора разные механизмы. Любит готовить и помогает мне по дому, но поведение в школе - болтает на уроках и вертится до сих пор. С ужасом думаю, что будет в средней школе, когда начнутся разные учителя.
У меня он очень вежливый, здоровается и дверь откроет и придержит , и место уступит- с этим нет проблем. Он много говорит и много двигается- всегда, даже где это не к месту совсем - вот с этим проблема. И я не знаю, как это исправить.
Я не жалуюсь, я его люблю и принимаю таким, продолжаю заниматься воспитанием, нравоучениями и контролем. Но мне иногда обидно, когда говорят- не бывает активных и гиперактивных, это просто невоспитанный засранец.