Весна уже наступила, но насладится ей не дает проклятый вирус. Разбушевался он, стоит отметить, не на шутку. Вон, сколько людей по всему миру запер в домах. Знаменитости делятся в соцсетях своими "секретами выживания", кто-то сидит за печатной машинкой (компьютером) и печатает мемуары. В общем, дурдом, не иначе. Но сейчас не о том, не о настоящем хотелось бы поговорить. Об этом, в конце концов, и так можно с лихвой узнать из новостей (начитаешься так, а потом мороз по коже, брр).
В общем, чтобы немного отвлечься от серых будней предлагаю обратится к прошлому и всем известным нам писателям. Что там интересного? Да просто это ведь не первая эпидемия на планете! Были, вон, и испанка, и холера, и чума, чума ее побери! И в разные эпохи люди переживали это все точно так же, как и мы: одни хватались за обереги, другие сетовали на скуку, третьи просто игнорировали происходящее. Но обо всем по порядку. Спешить-то сейчас некуда, хех.
Все истории вспомнить не удастся (хотя бы потому что память у меня дырявая и не всеобъемлющая), но кой-чего на задворках серого вещества наскрести все же можно. Вот вы, к примеру, помните Даниэля Дефо?
Вообще он много чего писал: и поэзию, и о пиратстве рассказывал, и даже роман про куртизанку накатать успел! Но обссмертить свое имя ему удалось благодаря "Робинзону Крузо". Однако, большую ценность для историков представляет его "Дневник чумного года". Там писатель в деталях описывает события, развернувшиеся в Лондоне в 1665 году. Именно тогда Англию настигла Великая Чума -- болезнь, унесшая 20% населения столицы менее, чем за год.
Вообще самому Дефо на момент описываемых им событий было в лучшем случае лет 5 (о дате его рождения до сих пор ведутся споры), но описывал все он крайне живо: и людей, защищавшихся от болячки "Абракадаброй" (в прямом смысле, люди писали на бумажках это "волшебное слово" и верили, что находятся под защитой), и врачей, готовых жизнь отдать на работе, и даже карантинных беглецов-разносчиков заразы.
Судя по всему, в написании "Дневника" ему помогли больше не собственные воспоминания, а истории его деда и некоторых других очевидцев. Роман вышел весьма правдоподобным, так что вполне мог соперничать с мемуарами, публиковавшимися реальными свидетелями болезни. Видимо, кого-то очень сильно впечатлили чужие истории. Или, может, дед писателя был хорошим рассказчиком -- кто знает.
Побывать на карантине, кстати, довелось и гордости русской поэзии -- Александру Сергеевичу Пушкину. В 1830-1831 годах в России не на шутку разгулялась эпидемия холеры. Да настолько неудачно, что ее начало застало поэта в Большом Болдино -- небольшом (несмотря на название) селе под Нижним Новгородом. Там у Пушкино было имение, которое он хотел быстренько проверить, а потом продать, но... не вышло. К счастью для нас и к несчастью для Натальи Гончаровой.
Дело в том, что их с Пушкиным свадьбу неоднократно приходилось переносить: то с матушкой ее склоки были из-за отсутствия приданного, то дядька у поэта умереть вдруг вздумал. И, когда уже казалось, что беды позади... явилась холера и карантин.
На три месяца писатель оказался заперт в имении своего покойного дядюшки, не имея под рукой ни друзей, ни книг. Этот этап его жизни, правда, оказался наиболее плодотворным. В "Болдинскую осень" Пушкин написал "Повести Белкина", "Станционного смотрителя", "Сказку о попе и работнике его Балде", несколько стихотворений, критические рецензии на собственные ранее выпущенные книги и тд. В общем, было ясно, что умирал со скуки. Поэт неоднократно пытался вырваться из карантина, даже подкупал своих смотрителей, но... Но до Москвы (еще оцепленной из-за эпидемии) смог добраться только с третьего раза. Желание увидеться с любимой оказалось сильнее страха смерти, видимо.
Короче, что 200 лет назад, что триста -- а все одно. Видимо, не сильно-то мы и изменились с тех пор :) Болячки разве что изменились.