Найти тему
Дмитрий Назаров

Размышления о современном общении

Оглавление

Каждый из нас ежедневно контактирует со множеством людей при помощи разного рода средств взаимосвязи. Этого требует наша динамичная повседневная жизнь. Мы общаемся с коллегами по работе и бизнесу, общаемся с родными, просто знакомыми людьми на улицах и в общественных местах. Иначе и быть не может — человек существо социальное.

Одностороннее общение

Чаще всего весь процесс общения сводится к обмену мнениями, причем обычно в одностороннем порядке: люди что-то говорят друг другу, не слушая собеседника, а лишь желая выговориться. Им хочется поскорее поделиться впечатлением невзирая на то, что другие может и слушать не хотят. Такой разговор сложно назвать разговором — это в никуда направленные реплики и монологи.

Причина такого “эгоистического” общения в недостатке внимания и в неумении вести разговор. Как общаются большинство современных людей? Очень просто: каждый говорит то, что пережил. Вот, например, встречаются коллеги в неформальной обстановке во время обеденного перерыва в столовой, садятся за один столик и кто-нибудь начинает: “в выходные такая прекрасная погода была, наверное, самая лучшая за все лето”. А другой продолжает: “даа, я с мужем ездила за город…”, и потом другой говорит: “а я дома ремонт делал”, “а я”, “а я…”. И так пока не закончатся рассказы. Во многом такой подход “рассказа о себе” хорош, когда люди встречаются на короткий период времени, вот как, в примере. Но для повсеместного приятного и результативного общения дома или в кругу друзей этого мало. Да, домашних во многом объединяют общие житейские проблемы, но они не никогда не составят костяк счастливой жизни — нужен интерес к человеку и его проблемам, нужно уметь его выслушать.

Источник: pexels.com
Источник: pexels.com

“Ты мне — я тебе”

Самая распространенная форма взаимоотношений в любой человеческой деятельности. Принцип ее исполняется людьми подсознательно и основывается на самолюбии и зависимости от потребностей и удовольствия. Например, если хочешь о чем-то поговорить с человеком и что-то ему рассказать, то для начала выслушай его, а потом, когда он выговориться, начинай говорить сам — вот правило; окажи мне услугу — я окажу тебе. Тут, как бы действуют невидимые нити обязательства: мне с ним хорошо, значит я должна сделать так, чтобы и ему со мной было хорошо; он меня выслушал, значит и я его послушаю; он что-то сделал для меня — теперь я должен сделать что-то для него… Вот суть этого негласного принципа основанного на чувстве долга и справедливости с успехом пользующимся популярностью у каждого из нас, даже если мы этого не замечаем.

“Болтовня”

Болтовня — один из видов современного и не только общения. Она распространена преимущественно среди людей с активной жизненной позицией: молодых людей и студентов, а также тех, кто открыт к миру и постоянно чем-то интересуется, путешествует. Особенность “болтовни” в том. что она насыщена интересными для собеседников событиями и фактами, многословием и обсуждением; нередко осуждением. Болтать случается о чем угодно: о политике, друзьях, о фильмах или звездах шоу бизнеса, о работе и  проблемах… обо всем. Обо всем, и в то же время ни о чем. С одной стороны приятно поболтать с друзьями по интересам и весело провести время, но в то же время позже приходит осознание сумбурности душевного состояния, неразберихи и каши к голове; часто утомления и депрессии. И так очень часто — в этом суть и тщетность болтовни.

Итак, если хочется с кем-то поболтать, то лучше делать это недолго и очень редко, как бы в качестве отвлечения, потому что многословие не приносит пользы и утешения, но лишь кратковременно веселит душу и погружает в уныние и апатию.

В жизни каждому из нас важно научиться приятно и бесконфликтно общаться. На работе с коллегами, или дома с родными и друзьями — везде нужна культура общения. Общаясь с людьми мы не должны говорить, слыша и слушая только лишь самого себя, перебивая человека и вставляя фразу за фразой, сбивая собеседника с мысли. Нужна грамотность и терпеливость, внимание, а также минимальная доля интереса и уважения к тому человеку с которым мы ведем разговор. Диалог не должен представлять из себя сумбурный обмен словами и накопившимися за день мыслями. Диалог — это не что больше, это обмен энергией, бестактное осуществление которого есть бесчувствие и неразумность.

Спасибо за то, что читаете!