Почти пять лет тому назад все ведущие мировые СМИ обошли фотографии утонувшего сирийского мальчика, которого вынесло на песчаный берег турецкого Бодрума. Это был не первый, не последний и на тот момент не единственный бедолага, погибший на подступах к Европе. И всё же вид тела трехлетнего ребенка произвел на общественность настолько сильное впечатление, что несколько высокопоставленных политиков отложили запланированные встречи и визиты, дабы обсудить проблему беженцев. Во многом 2015 год стал переломным в решении этого непростого вопроса, но недавние события на границе Турции и Греции показали, что точку ставить рано. Графический роман “Зенобия“ (“Zenobia“) — одно из многочисленных высказываний о том, как люди становятся беженцами. Сценаристу Мортену Дюрру и художнику Ларсу Харнеману из Дании есть что сказать, так как их страна входит в европейский топ-10, куда устремляются потоки беженцев в надежде на мирную и благополучную жизнь. Я читала “Зенобию“ на французском языке (издержки жи