Ранее я опубликовал примерную концепцию реформы налоговой системы России, где предлагалось ввести единый и единственный оборотный налог на доходы юридического лица. В силу важности этого вопроса повторим суть реформы налоговой системы. Цель налоговой реформы повысить эффективность сбора налогов, снизить расходы государства на их администрирование, резко уменьшить административное давление на бизнес и главное - вернуть ей справедливость. Если налоговая система будет соответствовать существу экономических отношений, она будет справедливой, и будет восприниматься таковой всеми участниками экономической деятельности. Несправедливость налоговой системы является моральной основой для массового уклонения от уплаты налогов.
Закономерен вопрос. Одинаковы ли обязанности любого физического или юридического лица перед государством? Да одинаковы. Тогда должны ли все граждане и предприятия платить равный налог, направленный на финансирование общегосударственных нужд? Да, должны. Но одинаковы ли возможности у разных физических и юридических лиц в уплате равного налога? – Определенно нет. Величина дохода, который зарабатывают предприятия и физические лица, прежде всего, зависит от видов производственной деятельности. Есть более прибыльные и менее прибыльные виды экономической деятельности. Дополнительная доходность производственной деятельности лиц определяется личными опытом, предпринимательскими профессиональными качествами менеджмента или физического лица, внедрениями новых технологий, рыночными условиями и др. Естественно, что эта дополнительная доходность не должна облагаться дополнительными налогами, так как это заслуга самого лица, осуществляющего производственную деятельность.
Реформой среди множества налогов предлагается упразднить налог на имущество. Самая лучшая налоговая система – это, прежде всего, справедливая система. Налог на имущество является ярким пример несправедливого налога. Имущество приобретается лицом, как известно, с заработанных средств, с которых уже уплачены все налоги. Имущество всегда требует дополнительных затрат на его содержание. Искусственная экспроприация части стоимости имущества в виде налога однозначно является несправедливым действием. Справедливость налоговой системы не в том, чтобы облагать налогом имущество, а в том чтобы облагать налогом доходы и сверхдоходы, на которые это имущество приобретается.
Средства от продажи имущества, которые поступят на расчетный счет налогоплательщика налогом не облагаются. В Банк при этом предоставляется договор купли-продажи имущества.
Земельный налог. Если земля находится в личной собственности, то от уплаты земельного налога освобождается участок земли размером, не превышающим размер некоторого социального минимума (например 30 соток). Во всех других случаях, когда земля используется для предпринимательской деятельности , например сельскохозяйственного производства (земли сельхозназначения), разведения рыбы (земли водного фонда с обособленными водными объектами), земли под административными и офисными зданиями (земли поселений) и т.д. Земельный налог включается в состав единого оборотного налога, размер которого определяется видом деятельности (для этого существует детальная классификация видов деятельности с кодами ОКВЭД и соответствующая статистика по налогообложению). Государственные земли земельного фонда обороны и земли под административными зданиями государственных и муниципальных органов земельным налогом не облагаются.
Налог на доходы физических лиц. Взимается автоматически банком в размере 13% от любой суммы, поступающей на расчетный счет гражданина, начиная с превышения ей накопленной суммы в размере минимального прожиточного минимума в текущем году и перечисляются в бюджет Российской Федерации. При достижении определенной суммы дохода, например 1,5 или 2 млн. руб в год с суммы превышающий этот доход налоговая ставка может повышаться до 20%. При превышении 7-10 млн. руб - 30% , при превышении 20 млн. руб. - 40% , при превышении 50 млн. - 50% . Оптимальная модель прогрессивной шкалы налогообложения должна быть обоснована экономическими расчетами. При этом, прогрессивная шкала налогообложения не должна убивать интереса предпринимателя к бизнесу.
Платежи в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования объединяются в единый социальный налог. Пенсионный фонд, социальный фонд и фонд медицинского страхования упраздняются. Ставка социального налога составляет 30% от суммы начисленной зарплаты. Налог перечисляется нанимателем работника на расчетный счет работника в банке, соответствующий номеру ИНН работника. В банке производится расщепление платежа, с направлением 15% в Пенсионный банк России, который обеспечивает выплату текущих пенсий пенсионерам Российской Федерации и текущие расходы работников на медицинские и социальные нужды и 15% на индивидуальный пенсионный счет, работающих физических лиц до пенсионного возраста. Конкретное соотношение между двумя составляющими социального налога должно быть уточнено после отработки экономических моделей пенсионного обеспечения. С течением времени процентное соотношение между этими двумя составляющими социального налога будет постепенно меняться в пользу индивидуальных выплат. Средства Пенсионного банка, направляемые на текущее финансирование социальных расходов могут использоваться на оплату услуг медицинских учреждений , в случае заболевания владельца счета. Выплата пособий по безработице также осуществляется из средств текущей деятельности пенсионного фонда, при предоставлении трудовой книжки с записью об увольнении сотрудника. Оплата бюллетеня по нетрудоспособности осуществляется работодателем. Социальный налог с этой суммы не выплачивается. Конкретное соотношение между двумя составляющими социального налога должно быть уточнено после отработки экономических моделей пенсионного обеспечения. С течением времени процентное соотношение между этими двумя составляющими социального налога будет постепенно меняться в пользу индивидуальных выплат.
Физическое лицо до достижения им пенсионного возраста не имеет право расходовать средства с со своего пенсионного счета. При достижении пенсионного возраста пенсионер имеет право снимать установленные законом проценты с накопленных на счете средств. По достижению пенсионером 85 (?) летнего возраста, пенсионер имеет право тратить средства основного тела пенсионного счета в размере (10 000 - 20 000 рублей в месяц ?).
Сумма, накопленная на пенсионном счете, является собственностью лица и может завещаться по наследству.
Пенсионные обязательства, специально созданного "Пенсионного банка", должны обеспечиваются всеми активами Российской Федерации.
Средства Пенсионного банка могут использоваться только внутри Российской Федерации, и только на финансирование инфраструктурных и инновационных проектов, включая проекты в области цифровых технологий, создания электронной техники, ликвидации отставания в области приборостроения, машиностроения, производства медтехники, лекарств, новых сверхлегких и прочных композитных материалов, образцов оружия, для продажи на международном рынке и т.д. Доходы, от реализации инвестиционных проектов перечисляются в Пенсионный банк Российской Федерации с их расщеплением и зачислением части дохода на индивидуальный пенсионный счет физического лица.
Источником дополнительных поступлений для пополнения пенсионных средств будут являться: средства, полученные от проведения налоговой реформы, средства от ликвидации Пенсионного фонда и Фондов медицинското страхования, социального страхования, занятости, налоговой службы, распродажи их имущества, средства на содержание налоговой службы и внебюджетных фондов (в размере около 500 млрд. руб. в год) средства от сокращения в ходе экономической реформы служб государственного надзора с частичной распродажей имущества, трансферы из бюджета Российской Федерации и часть платежей на добычу полезного ископаемого.
Дополнительные поступления средств в Пенсионный банк Российской Федерации позволят вернуться к сокращению возраста выхода на пенсию с 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
На новую систему пенсионного обеспечения граждан РФ в соответствии с реформой планируется перейти в течение 7-10 лет.
Необходимо ввести взимание банком дополнительного оборотного налога за снятие наличных средств с расчетного счета юридических и физических лиц в размере 5-10% от снимаемой суммы. При снятии в сутки суммы менее 5000 рублей налог не взимается. Это позволит резко сократить теневой оборот финансовых ресурсов и увеличить налогооблагаемую базу.
Необходимо также введение дополнительного оборотного налога при перечислении с расчетного счета средств за рубеж в размере 15-20% позволит ограничить отток капитала из страны. При этом служба валютного контроля может быть существенно сокращена или упразднена. В случае фактического поступления в Россию по заключенным контрактам товаров, подтвержденного таможенной службой, лицу осуществляется возврат выплаченного им оборотного налога.
Прошу высказываться в комментариях по сути предлагаемых реформ с учетом информации, изложенной в предыдущей публикации (ссылка в начале статьи). Ставьте лайки если Вы в целом согласны с направлением Реформы.