Найти тему

Памятка для тех, кто хочет разбираться в направлениях живописи. Часть 3

Постимпрессионизм - художественное направление, зародившееся со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в. Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты), или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.

Представители: Винсент Ван Гог, Поль Гоген

Прерафаэлиты - направление в живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Их искусство должно было способствовать возрождению духовности в человеке, нравственной чистоты и религиозности.

Представители: Уильям Холман Хант, Мэдокс Браун

-2

Примитивизм – намеренное упрощение изобразительных средств, подражание примитивным стадиям развития искусства. Ему присуща своеобразная детскость в интерпретации натуры, сочетание обобщённой формы и мелкой буквальности в деталях. Примитивизм формы отнюдь не предопределяет примитивность содержания. Он часто служит источником для профессионалов, заимствовавшим из народного, по сути примитивного искусства формы, образы, методы.

Представители: Анри Руссо, Катя Медведева

-3

Реализм – направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней. В России более известно, как передвижничество.

Представители: Гюстав Курбе, Илья Репин

-4

Ренессанс (Возрождение) - для живописи этой эпохи характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям. Художники Возрождения, работая над картинами традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объёмной композиции, использование пейзажа как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Представители: Леонардо да Винчи, Альберти