Вы живете в Канаде или только собираетесь переезжать в США, а может быть, хотите найти удаленную работу? При поиске работы в Северной Америке необходимо учитывать особенности этого огромного и конкурентного рынка. В этой статье я расскажу, что НЕ НАДО делать, чтобы достаточно быстро устроиться на высокооплачиваемую должность в успешной компании. Не допускайте эти частые ошибки, особенно присущие выходцам из постсоветского пространства.
И помните: поиск работы - это такой же тренируемый навык, как и работа с Excel, проведение презентации или продажа услуги или продукта. Особенно в современных условиях, когда экономические кризисы становятся регулярным явлением, умение быстро подстроиться под рынок труда определяет ваше благосостояние и комфорт в жизни.
Итак, что вам НЕ нужно делать при поиске работы?
1. Рассылать одно резюме на все вакансии
Ваше резюме должно максимально соответствовать той вакансии, на которую вы подаетесь. Даже если называется она так же, содержание может отличаться с точки зрения количества обязанностей, уровня ответственности, сферы деятельности организации. Поэтому необходимо каждый раз подгонять резюме под требования работодателя (resume tailoring). Таким образом шансы на то, что вас выберут, значительно увеличиваются.
2. Ждать, что работа сама вас найдет
Многим квалифицированным специалистам на родине не приходилось заниматься поиском, потому что они и так были востребованы, им постоянно предлагали интересные варианты. И у каждого из нас, как правило, уже есть своя сеть контактов, рекомендации от коллег или клиентов. В новой стране все придется выстраивать с нуля. И надо будет активно включиться в этот процесс и устанавливать связи с нужными людьми.
Мы поможем вам детально разобраться во всех нюансах в рамках практического онлайн-курса. Около 100 человек уже прошли курс и многие нашли работу в Канаде и США. Подробности тут.
3. Недооценивать пользу LinkedIn
В Северной Америке это самая популярная соцсеть для профессионалов, где можно находить работу, сотрудников, партнеров, строить бизнес. Главное – правильно оформить свой профиль: добавить не только опыт, но и образование, сертификаты, навыки, рекомендации. С помощью этих параметров рекрутеры могут искать кандидата и сразу увидеть его подробные данные. Как инструмент нетворкинга LinkedIn позволяет контактировать с представителями компаний, hr-менеджерами и специалистами из вашей сферы деятельности. Вполне уместно задавать вопросы, делиться информацией, ведь люди здесь очень открыты для общения. Более того, многие вакансии крупных компаний можно найти только в LinkedIn на их страницах.
4. Отказываться от нетворкинга
Часто это происходит потому, что человек боится навязываться другим, просить о помощи, а хочет быть самостоятельным. Но основная цель в данном случае – создавать сеть контактов, которая будет способствовать вашей карьере. Определите, чем вы сами можете быть полезны другим, делитесь своим опытом, давайте рекомендации. Вас может объединять с людьми не обязательно профессия, а например, ваше хобби или город проживания. Просто начинайте общаться и постепенно вы обрастете массой связей. Помимо соцсетей нужно вживую знакомиться с людьми, посещать мероприятия, такие как конференции, семинары, ярмарки вакансий.
5. Настойчиво требовать помочь
Некоторые думают, что можно заплатить кому-нибудь, и тебе найдут работу. Но во-первых, в Канаде запрещено брать деньги за прямое трудоустройство, а во-вторых, рекомендовать незнакомого человека крайне рискованно, ведь это большая ответственность. Рекрутинговые агенства, как правило, работают с локальными кандидатами и получают вознаграждение за трудоустройство с компаний. Человек при этом ничего не платит. Никто не может гарантировать вам трудоустройство, вы должны научиться делать это самостоятельно. Вам могут помочь только в случае, если вы докажете, что вы крутой специалист и интересная личность.
6. Не готовиться к интервью
Обязательно изучите информацию о компании, в которой будете проходить собеседование. Работодатель должен увидеть, что вы хотите приносить пользу именно его организации. Подготовьте рассказ о себе и ответы на те вопросы, которые вам точно зададут. Возможно, вам удастся заранее познакомиться с людьми, которые уже являются сотрудниками этой компании (помните про LinkedIn?) и узнать много полезного от них. Не упустите свой шанс показать себя с лучшей стороны и не стесняйтесь превозносить свои достижения и опыт. Здесь все так делают и это считается нормой.
7. Не уметь себя презентовать
Даже если вы говорите правильно, но некорректно ведете себя: не улыбаетесь, сидите в закрытой позе и не выглядите заинтересованным, то вас не захотят нанять. Будьте общительными, открытыми, приветливыми. Ваши soft skills, то есть навыки коммуникации, не менее важны ваших знаний и опыта. Если вы умеете себя подать, убедить представителей фирмы, что вы им нужны, то успех вам гарантирован. Очень часто решение о найме человека принимается исходя не из технических компетенций и навыков, а из его личных качеств, коммуникабельности и открытости.
Узнайте, как наиболее быстро овладеть навыком поиска работы в нашем подробном курсе, который создан специально для вас канадским карьерный коучем.