Найти тему
Дмитрий Назаров

На игре, как на игле. Часть 1.

Все больше людей в наше технологичное время объединяют свою реальную жизнь с жизнью в интернете. Формы самые разные: социальные сети, блоги, форумы, компьютерные игры, работа в сети… Но так или иначе, практически нет человека на земле, который бы не бы связан с всемирной глобальной сетью.

Одной из ярко выраженных форм проявления этой связи служат компьютерные игры, заполонившие общественное сознание практически каждого современного человека. Играют дети, играют взрослые всех возрастов: для каждого здесь найдется своя “ниша”.

Общий смысл явления компьютерных игр

В зависимости от качества ума и объема свободного времени молодежь и дети обычно играют в простые и без смысловой нагрузки игры. Шутеры, слэшеры, гонки, бродилки в духе GTA. Такие игры не требуют много свободного времени и каких-то особых “интеллектуальных” навыков, но поражают своей реалистичной атмосферой и красивой графикой — на это, собственно, и ведется молодой эмоциональный организм. Игры, связанные с умственной деятельностью и занимающие много больше времени называются “стратегиями” и так же имеют свою аудиторию потребителей.

Впрочем, жанров игр очень много и нет смысла их все раскрывать, в рамках же этой статьи следует отметить, что есть игры однопользовательские и многопользовательские.

Источник: unsplash.com
Источник: unsplash.com

Игры однопользовательские разрабатываются очень основательно и детализировано: в них продуманный и, как правило, не линейный сюжет, увлекательный и запоминающийся геймплей, яркие персонажи, а также проработанная система взаимодействия с окружающим миром. Иначе говоря: здесь все направленно на то, чтобы заинтересовать человека и вовлечь его с головой в интересную вселенную. Это своего рода увлекательная история, которая открывается геймеру и представляет для него незабываемое путешествие.

Несмотря на пагубное влияние, которое оказывают компьютерные игры на сознание человека, однопользовательская компьютерная игра все-таки менее вредна, если можно так сказать, чем многопользовательская. Многопользовательские игры — это новый этап развития индустрии компьютерных игр, отмеченным резким переходом большинства, если не всех известных компьютерных вселенных на онлайн-рельсы.

В чем особенность? А особенность в том, что в многопользовательскую игру, в частности в MMORPG человек может играть, не один, а вместе со своими друзьями единомышленниками. Здесь весь акцент сделан на взаимодействии, в особенности боевом, между игроками со всего мира, а так же исследовании открытого и очень большого виртуального пространства. Фактически, это “новая жизнь” для человека погружающегося в игру, в буквальном смысле этого слова, потому как большинство людей проводят здесь дни, ночи и годы напролет.

С однопользовательской игрой проще — прошел ее и история закончилась. Да, можно организовывать схватки сражаясь с компьютерным противником, но это явление носит казуальный характер. В онлайн играх все сложнее: в них надо не играть, в них надо жить жертвуя уйму личного времени в угоду развития персонажа, войска, страны и удовольствия, а это в конечном итоге грозит еще большей потерей связи с реальностью. Впрочем пустая потеря времени в угоду развития и веселья в вымышленном мире многими геймерами рано или поздно сознается и они бросают играть.

Но эволюция виртуальной вселенной не заставляет себя ждать и в дополнение клиентским онлайн-играм пришли новые, не менее интересные, но более доступные браузерные онлайн игры, а также кроссплатформенные игры-приложения. В эти игры можно играть с любого компьютера и они не требуют столько времени, как клиентские. Хотя, это только на первый взгляд. На самом же деле это мина замедленного действия и в большинстве своем еще более опасная, чем обыкновенная. Если в первом случае человек играет только тогда, когда находится за компьютером, то во втором случае он может играть везде где угодно и непременно будет делать это, если предоставиться такая возможность: на работе, в транспорте, на перемене, ну и дома, естественно.

Существует стереотип среди людей не играющих, что игры — это удел детей. Это вовсе не так — это миф, потому как если присмотреться поближе, то становится вполне очевидно, что то, что творится по ту сторону монитора можно назвать чем угодно, только не игрой. Компьютерные игры можно скорее сравнить с книгой или фильмом и даже с историческим событием, потому как грани игры и не игры давно уже размыты.

О влиянии на социальную, личную и духовную жизнь

В сознании большинства геймеров существует обманчивое самомнение, что зайдешь в игру не надолго и поиграешь совсем чуть, а потом пойдешь по делам. Это не так. Игра затягивает и затягивает надолго; затягивает навсегда.

В игре ты в роли вымышленного персонажа в вымышленной вселенной с неограниченными возможностями и способностями. Это с одной стороны противоречит естественным законам реального мира, а так же позволяет разнообразить его при помощи фантастической составляющей. В реальности у человека только дом и компьютер, и те по большому счету не его, а тут он руководит множеством армии в захватывающей вселенной, ездит на дорогих машинах, дерется, как Брюс Ли. Новизна и красочность виртуальных красот с успехом противопоставляются ежедневной рутине и бытовым проблемам, а игра в таком случае — это своего рода средство уйти от реальности. И не просто уйти, а променять ее на более интересную, насыщенную, яркую и доступную, даже не выходя из дома.

Образ современного геймера совершенно изменился. Из худого в очках без друзей и семьи он изменился до свободного и лишь отчасти погруженного в виртуальный мир — таков настрой современной гейминдустрии, неизбежно переводящей все игры в интернет. Современный геймер может вести активный образ жизни вопреки общественному стереотипу абсолютно не имея представления о IT индустрии. Впрочем, настоящему геймеру с многолетним стажем чужда реальность — вся его жизнь соткана из воспоминаний его пребывания в компьютерных мирах. И это не игра — это образ жизни.

Компьютерные видео игры — это, как сигареты или выпивка: кто-то не может курить, кто-то выпивать, а кто-то постоянно играть.

Как это ни странно, но эта зависимость остается с человеком даже вставшим на путь духовного совершенства. Вера, размышления о Боге и самосовершенствовании, духовные практики и религиозная философия — все это, пожалуй, находится позади мирских забав и привязанностей, это область высшего познания человека и Духа. Но как бы там ни было привычку исполняемую годами не вырвать с корнями путем лишь силой осознания стремления к духовной жизни. И она тянет назад и также как желание курения или употребления спиртного постоянно склоняет человека ко греху и духовному падению. Только путем длительного сопротивления и твердого стремления можно научиться жить без игр и без компьютера вообще.

По существу  же компьютерные игры — это зависимость, которая как и любая другая зависимость имеет объект — то есть сами игры. Как закодированный алкоголик после десятка лет трезвой жизни в результате юбилейного застолья впадает в запой, так и геймер, бросивший играть, рано или поздно под грузом обстоятельств примется за прежнее дело. Это вопрос времени, а так же присутствия в сфере деятельности предметов к зависимости увлекающих.

Спасибо что читали эту статью! Буду рад вашим лайкам и комментариям.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц