Найти в Дзене
Владимир Соин

Смысл десяти казней египетских

в чем был смысл и цель десяти казней египетских?

Десять казней египетских-также известные как десять казней, казней египетских или библейских—описаны в исходе 7-12 . Язвы были десятью бедствиями, посланными на Египет Богом, чтобы убедить фараона освободить рабов-израильтян от рабства и угнетения, которым они подвергались в Египте в течение 400 лет. Когда Бог послал Моисея, чтобы освободить сынов Израилевых из рабства в Египте, он обещал показать свои чудеса как подтверждение власти Моисея ( исход 3: 20). Это подтверждение должно было служить по меньшей мере двум целям: показать израильтянам, что Бог их отцов жив и достоин их поклонения, и показать египтянам, что их боги-ничто.

Израильтяне были порабощены в Египте около 400 лет и за это время потеряли веру в Бога своих отцов. Они верили, что он существует, и поклонялись ему, но сомневались, что он сможет или захочет разорвать ярмо их рабства. Египтяне, как и многие языческие культуры, поклонялись самым разным богам природы и приписывали их силам те природные явления, которые они видели в окружающем мире. Был бог солнца, реки, рождения детей, урожая и т. д. События, подобные ежегодному разливу Нила, который оплодотворил их пахотные земли, были доказательством силы и доброй воли их богов. Когда Моисей подошел к фараону, требуя, чтобы он отпустил народ, Фараон ответил: “Кто такой Господь, чтобы я послушался его голоса и отпустил Израиль? Я не знаю Господа и не отпущу Израиля.” (Исход 5:2). Так начался вызов показать, чей Бог был сильнее.

Первая чума, обратившая Нил в кровь, была судом над Аписом, Богом Нила, Исидой, богиней Нила, и Хнумом, хранителем Нила. Нил также считался кровеносной системой Осириса, который возрождался каждый год, когда река разливалась. Река, составлявшая основу повседневной жизни и народного хозяйства, была опустошена, так как миллионы рыб погибли в реке и вода стала непригодной для использования. Фараону было сказано:” по сему узнаете, что Я Господь " (исход 7: 17 ).

Вторая чума, принесшая лягушек из Нила, была судом над Хекетом, лягушачьей богиней рождения. Лягушки считались священными, и их не убивали. Бог повелел лягушкам вторгнуться в каждую часть жилищ египтян, и когда лягушки умерли, их вонючие тела были нагромождены в наступательные груды по всей Земле ( исход 8:13-14 ).

Третья чума, комары, была судом над Сетом, Богом пустыни. В отличие от предыдущих язв, маги не смогли повторить эту и объявили фараону: “это перст Божий” ( исход 8: 19 ).

Четвертая чума, Мухи, была судом над Уатчитом, Богом мух. В этой чуме Бог ясно различал израильтян и египтян, так как никакие рои мух не беспокоили те места, где жили израильтяне ( исход 8:21-24 ).

Пятая чума, смерть домашнего скота, была судом над богиней Хатхор и Богом Аписом, которые оба изображались как скот. Как и в случае с предыдущей чумой, Бог защитил свой народ от чумы, в то время как скот египтян погиб. Бог неуклонно разрушал экономику Египта, демонстрируя при этом свою способность защищать и обеспечивать тех, кто повиновался ему. Фараон даже послал исследователей (исход 9:7), чтобы выяснить, страдали ли израильтяне вместе с египтянами, но в результате ожесточилось его сердце против израильтян.

Шестая чума, фурункул, была судом над несколькими богами за здоровье и болезни (Сехмет, Суну и Исида). На этот раз Библия говорит, что маги не могли устоять перед Моисеем из-за нарывов."Очевидно, что эти религиозные лидеры были бессильны против Бога Израиля.

Прежде чем Бог послал последние три язвы, фараону было дано особое послание от Бога. Эти бедствия были бы более жестокими, чем другие, и они были предназначены для того, чтобы убедить фараона и весь народ, что "нет подобного мне на всей Земле" ( исход 9: 14). Фараону даже сказали, что он был поставлен в свое положение Богом, чтобы Бог мог показать свою силу и объявить свое имя по всей Земле ( исход 9:16 ). В качестве примера Своей благодати Бог предупредил фараона, чтобы тот собрал весь скот и урожай, оставшийся от предыдущих язв, и укрыл их от надвигающейся бури. Некоторые из слуг фараона прислушались к этому предостережению ( исход 9: 20), в то время как другие-нет. Седьмая чума, град, напала на нут, богиню неба; Осирис, бог плодородия урожая; и Сет, бог бури. Этот град не был похож ни на один из виденных ранее. Он сопровождался пожаром, который бежал по земле, и все, что осталось на открытом месте, было опустошено градом и огнем. Опять же, дети Израиля были чудесным образом защищены, и никакой град не повредил ничего в их землях.

Прежде чем Бог принес следующую чуму, он сказал Моисею, что израильтяне смогут рассказать своим детям о том, что они видели, как Бог делал в Египте, и как это показало им Божью силу. Восьмая чума, саранча, снова сосредоточилась на нут, Осирисе и сете. Позднейшие посевы пшеницы и ржи, пережившие град, теперь пожирали полчища саранчи. В этом году в Египте не будет урожая.

Девятая чума, тьма, была направлена на бога солнца, Ра, которого символизировал сам фараон. В течение трех дней земля Египетская была окутана неземной тьмой, но дома израильтян имели свет.

Десятая и последняя чума, смерть перворожденных мужчин, была судом над Исидой, покровительницей детей. В этой чуме Бог учил израильтян глубокому духовному уроку, который указывал на Христа. В отличие от других бедствий, которые израильтяне пережили благодаря своей идентичности как народа Божьего, эта чума потребовала от них акта веры. Бог повелел каждой семье взять незапятнанного агнца мужского пола и убить его. Кровь Агнца должна была быть размазана по верху и бокам их дверей, и Агнец должен был быть зажарен и съеден в тот же вечер. Любая семья, которая не следовала Божьим наставлениям, будет страдать во время последней чумы. Бог описал, как он пошлет ангела смерти через землю Египетскую с приказом убить первенца мужского пола в каждом доме, будь то человек или животное. Единственной защитой была Кровь Агнца на двери. Когда ангел увидит кровь, он пройдет над тем домом и оставит его нетронутым (Исход 12: 23 ). Именно отсюда происходит термин Пасха. Пасха является памятником той ночи в Древнем Египте, когда Бог освободил свой народ из рабства. Первое Послание к Коринфянам 5: 7 учит, что Иисус стал нашей Пасхой, когда он умер, чтобы освободить нас от рабства греха. В то время как израильтяне находили Божью защиту в своих домах, каждый другой дом в земле Египетской испытывал Божий гнев, когда их близкие умирали. Это печальное событие заставило фараона наконец освободить израильтян.

К тому времени, когда израильтяне покинули Египет, они уже имели ясное представление о Божьей силе, Божьем покровительстве и Божьем плане для них. Для тех, кто был готов поверить, у них были убедительные доказательства того, что они служили истинному и живому Богу. К сожалению, многие все еще не верили, что привело к другим испытаниям и урокам от Бога. Результатом этого для египтян и других древних народов региона был страх перед Богом Израиля. Даже после десятой чумы фараон вновь ожесточил свое сердце и послал колесницы за израильтянами. Когда Бог открыл путь через Красное море ибо израильтяне, затем потопившие там все войска фараона, сокрушили власть Египта, и страх Божий распространился по окружающим народам ( Иисус Навин 2:9-11 ). Это была та самая цель, которую Бог провозгласил в самом начале. Мы все еще можем оглянуться на эти события сегодня, чтобы подтвердить нашу веру и наш страх перед этим истинным и живым Богом, Судьей всей земли.

Если вам нравятся заметки на нашем канале, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на наш канал! Так вы будете чаще видеть наши заметки в своей ленте Дзена и не пропустите новые!