Бесконечно можно смотреть на три вещи – как горит огонь, как течет вода и как европейцы пытаются доказать причастность России к крушению рейса MH17 на Донбассе.
И это при том, что о виновности российской стороны говорили и говорят еще до стука молотка служителей Фемиды в спецслужбах и высоких кабинетах Штатов и Великобритании. Несколько примеров из числа многих: на третью годовщину малайзийского крушения лайнера Госдеп писал, что «Бук» привезли из России, стреляли «сателлиты» последней. А в отчете комитета парламента Великобритании по разведке и безопасности в 2017-м вина за сбитие самолета возлагалась на российских военных. Однако, несмотря на такую поддержку, воз и ныне там.
Однако, дело до суда в Гааге все же дошло, хотя следователи еще ищут доказательства, прося очевидцев трагедии об обратной связи. О качестве проделанной ими работы хотя бы говорит тот момент, что на последнем судебном заседании в 20-х числах марта председательствующий судья Хэндрик Стэйнхаус обратился к обвинению с просьбой прояснить ситуацию с возможным существованием американских спутниковых изображений запуска ракеты из «Бука», о чем говорилось в январе 2016-го на заседании парламентского комитета. Причем об этом поставили в известность СБ Нидерландов, а сами Штаты якобы были готовы к передаче данных. Снимки к делу приобщены так и не были.
Собственно, добавляет ложку дегтя «в бочку меда» обвинения и независимый технический эксперт Юрий Антипов. Так, ранее публику познакомили с элементами металла, а именно обломками ракеты «Бук». Именно на такой позиции настаивает нидерландская сторона. Специалист обращает внимание на результаты химического анализа улик: процент легирующих добавок образцов разнится примерно в 1,5 раза, что говорит о неоднородности их принадлежности. Кроме этого, Антипов ставит под сомнения слова о том, что эти элементы принадлежат к инструментальной стали, так как ее сложно расплющить, причем при столкновении с самолетом.
Зато «расследователи» проигнорировали опубликование оборонным ведомством РФ документов под грифом «совершенно секретно», которые говорят о том, что ракета-виновница 1986 года производства успешно укатилась поступила на баланс воинской части еще Украинской ССР.
Кстати, любопытный момент: в зоне АТО незадолго до крушения «Боинга» спокойно перед камерами разъезжал украинский «Бук» внезапно имеющий номер «332». Именно «Бук» с такими цифрами на борту из курской 53-й бригады ПВО ВС РФ подозревают в гибели рейса MH17.
Как писал в своем стихотворении наш прекрасный поэт Самуил Маршак: «Ищут пожарные, ищет милиция, ищут давно, но не могут найти». Именно этими строчками можно описать то, как западники на протяжении пяти лет не могут доказать вины России в произошедшем. Причем Москва, по сути, была обвинена с первых минут трагедии, заочно.
С другой стороны, кто захочет терять один из рычагов внешнеполитического воздействия на Россию. Оно ведь важнее, чем правда.