Найти тему
Mxjai

Эстетика во все тяжкие

Оглавление

Визуальная драматургия

Во все тяжкие наследуют традиции сразу трёх великих американских жанров кино. Вестерна, Нуара и криминальной драмы. Авторы намеренно копируют композиции христаматильных кадров, ракурсы и движения камеры. Повторяют детали приближающей опасности или образ культовой героини, например образ Джейн, любимой девушки Джейси, был скопирован образ с фильма "Криминальное чтиво" а точнее с Миссис Уолис. Визуальные иллюзии, такого рода выбирает оператор, такие как жалюзи словно запирающие персонажей в клетку, затемненные места которые оставляют только образ от персонажа,контрасты света и тени, переносят зрителей в Америку 50-40 годов, когда баллом правил Нуар. Этой стилизацией Гилиган не только отчерчивает контуру будущего сюжета вписывая Во все тяжкие в контекст классических жанров а Уолтера в антигероев, но и заявляет об амбициях, как будто говоря что сериал целое кино. Стилистика сериала совершенно разная, от клипового монтажа до пародии на рекламу и макросъемки в духе анимал планет. На экране вдруг начинается игра в которую рубится Джейси, или включается изображение с видоискателя на допросе. А в чем суть таких кадров? Все лежит изначально на том что бы удержать взор зрителя на картину, авторы постоянно меняют темп и ритм, как на монтаже так и в одном кадре. Зритель думает что сериал набирает обороты, растет в скорости повествования, но мы не замечаем как оператор делает остановки, убаюкивая нас симметричной композиции. При таком построении напряжение спадает, герои спокойны или готовятся к сюжетному рывку, который не заставит себя ждать.

-2

Создатели расставляют драмматургические сцены не только с помощью монтажа но и с помощью цветовой гаммы. Вспомним эту комичную сцену, жена Уолта пришла к дому Джейси, думая что он продает травку Уолтеру, но вдруг Джейси занят, он перетаскивает полуразложившийся труп из трейлера. В этой сцене только и дело вскакивает красный цвет, шапка Джейси, куртка, машина и черепица соседнего дома, как бы предупреждая нас о опасности данной сцены, что жена может увидеть чем занимается Джейси и доложить об этом в полицию, но все обошлось для Джейси и она ушла.

В данной сцене показан труп и Джейси укладывающий его в ванну
В данной сцене показан труп и Джейси укладывающий его в ванну

Но не тут то и все легко, потом красный цвет заполонит все, кровавое месиво пробьется сквозь потолок и залепит объектив, красная кислота приникнет в подвал, хлынет в унитаз. Такую эмоцианальную подготовку
к кульминации сцен провернут не раз и не два.

Обратите внимание что каждая лаборатория в которой будут варить главные персонажи, имеет синий и желтое сочетание цветов, из сезона в сезон, из сцены в сцену.

-4

Еще если посмотреть то у героев в изменении с характером и в изменении в отношений персонажей у них и меняется стиль. Разберем гардероб Уолтера Вайта, можно увидеть, что в изменении в характере Уолтера и меняется его гардероб, он от невзрачных и блеклых рубашек перешел в ярко бордовому и черным цветам.

От зеленого
От зеленого
В красный
В красный

Ракурсы

Один из известных ракурсов в данном сериале, это съемка от лица неодушевленных предметов окружающих наших героев, таймлапсы, покадровая съемка, ракурсы как бы которые заставляют нас быть замкнутыми и смотрим с точки зрения вещей, призваны подчеркнуть одну из главных тем сериала, потерю контроля над самим собой, а быстро сменяющие кадры помогают понять как мало времени осталось у Уолтера Вайта. Мотив потери и обретения контроля объясняется ракурсом с верху и снизу, очевидно показывающих место персонажей. Еще один вид повествования это видом как бы с камер наблюдения, внимательные зрители могут сказать что до 4 сезона мы такого не видели, и они окажутся правы, потому что тогда Густаво ставит камеры наблюдения, теперь персонажи под колпаком. А когда режиссеры начинают снимать с таким же ракурсом самого осторожного персонажа, Гуса, то мы понимаем что за ним тоже начали слежку. Потом персонажи начинают аккуратно смотреть в камеру. Гус перед своей смертью смотрит в камеру аккуратно и скромно, как бы вызывая сочувствие к персонажу.

Смерть Гуса после взгляда в камеру
Смерть Гуса после взгляда в камеру

Глубинная мизансцена

оператор не раз замечал что этот вид съемки тоже главный ракурс съемки, это как бы сталкивает передний и второй план, как бы раскрывая нам персонажей, этот способ съемки призван для увеличение драматургии, как пример этому что жизнь Джейси оказывается на волоске, Майк увез Джейси далеко за город, взял лопату и пошел копать, Джейси тоже подумал что сейчас его будет могила, тоесть оператор сопоставил могилу и потенциального обитателя её, но Майк откопал закладку и пошел к машине, тогда Джейси понял что для него все только начинается .

-8

Символы и знаки

Для создания повествования от начала до конца добавили всякие знаки и посылы, например глаз от поколеченного мишки который упал в бассейн Уолтеров, его глаз совершит целое путешествие, он закатится под диван, он попадет в руки молчаливых киллеров, он попадет к Жене Уолта в руки. Сам создатель данного сериала считает что этот глаз является Оком всевидца, тоесть тем что наблюдает за главным протеганистом сериала.

-9

На этом все, надеюсь вам понравилось, не забудь поставить лайк)

Удачи