Буквально недавно читала статью про то, что у менеджера по продажам должны быть горящие глаза. Суть заключалась в следующем: если человек не горит своим делом, то не сможет других привлечь ничем, кроме как скидками, а, соответственно, уменьшением своей собственной прибыли.
Когда работаешь с человеком глаза в глаза, тогда он может видеть твою заинтересованность, а ты - его. По жестам и мимике человека чаще всего можно считать, о чём он думает или к какому склоняется.
Из-за пандемии многие менеджеры по продажам вынуждены были перейти на удаленную работу. В этой связи возникает вопрос: как покупатель поймёт заинтересованность продавца?
Описки в этом нет. Действительно КЛИЕНТ должен видеть интерес продавца. Объясню на примере. Вот пришли вы покупать, допустим, автомобиль. У кого вы предпочтете купить: у того, кто вам все с искренней улыбкой расскажет про плюсы и в том числе минусы моделей, которые вас заинтересуют, или безразличного человека, отвечающего с большой неохотой и кислым выражением лица?
Я думаю, что ответ очевиден. Отличным специалистом в продажах является тот, кому хочется заплатить только потому, как и что он вам рассказал. В моей жизни попадалось ой как мало таких профессионалов.
А если вы покупаете товар онлайн, то по каким признакам вы будете выбирать продукт? Первое, что приходит в голову – стоимость. Но при одинаковом значении этого показателя вы будете обращать внимание на остальные, не столь принципиальные моменты: скорость работы сайта, загруженность, наполняемость информации, предоставление ответов на уточняющие вопросы… Вроде бы все перечисленное не относится к работе продавца, но только на первый взгляд.
Скорость работы и загруженность сайта, да, скорее можно отнести к техническим аспектам. А вот наполняемость информации сразу на сайте или уточнения посредством любой связи (телефон, почта, мессенджеры), как правило, зависит от менеджера по продажам. Здесь необходимо выделяться от конкурентов скоростью, наполняемостью, вежливостью. Даже грамотное, красиво и в то же время по-деловому оформленное письмо, с личным уважительным обращением к клиенту будет выглядеть выигрышно. В телефонном разговоре необходимо применять интонацию. Ни в коем случае не говорить шаблонами - отталкивает. Старайтесь быть таким, чтобы вы сами были готовы себе платить за отлично проделанную работу.
Что для вас горящие глаза в работе? На что вы обращаете первым делом, глядя на продавца? Какие методики и секретики применяете вы в своей работе? Поделитесь, пожалуйста, ваше мнение очень важно для меня.