История произошла достаточно давно, в начале декабря прошлого года, когда голова ещё не кипела от новостей про коронавирус. Мы с другом сидели на паре в любимом Университете, было скучно.
После очередных 10 бесконечных минут молчания Артём(имя выдуманное, вдруг обидится) предложил мне заманчивую идею: перепродавать новогодние свитера с оленями через instagram и заработать приличную сумму, особо не напрягаясь.
По подсчётам, общий заработок приближался к 100 тысячам на двоих, с учетом рекламы и возможных издержек
Мы не из тех, кто сидит на месте, и на следующий же день мы приступили к работе по составленному плану.
План был до невозможности прост:
- Найти оптовика, купить у него пробную партию в 50 свитеров(спойлер: партия оказалась последней)
- Запустить в instagrame таргетированную рекламу(рекламу, которая показывается в соцсети только тем людям, которые подходят под наши условия)
4. Продавать и несметно богатеть
Оптовик был найден лично мной за полдня, обещал качественные свитера с предоплатой по приятной цене(800 рублей за штуку), причём мы наивные собирались продавать их по 3500. Договорились, посылку быстро сформировали, отправили в Москву из Воронежа, ждать 4-5 дней. Решили использовать эти дни для развития аккаунта. Создали легенду, накачали картинок, добавили немного своего. Получилось и вправду смазливо, но как у всех. Решили не заморачиваться на этот счёт, ссылаясь на спрос перед Новым Годом, весомо...
Самым сложным и ПРОВАЛЬНЫМ этапом нашей затеи оказался маркетинг. Артём прочитал кучу статей про раскрутку и настройку таргетов, сели за работу. Как рекомендовалось, создали несколько тестовых рекламных роликов, которые по нашему мнению должны были привлечь с первого взгляда, и закидали ими instagram истории и ленту бедных москвичей.
Я понял, если твой продукт не уникален, то главным в его продаже будет реклама
Но с рекламой не сложилось. В тот день, когда мы поехали забирать товар, мы ещё верили в нашу задумку.
Нам предстояло в дотащить 25 килограмм свитеров по нашим домам, потому что мы не подумали посмотреть на вес посылки... Буду честным, товар оказался и правда мягким и качественным, тут не "облажались".
Прошла неделя, фразы по типу "ну, видимо, ещё долго до нового года" перестали вселять надежду. На тесты рекламы в то время было потрачено около 5 тысяч, люди переходили, но почти никто не писал нам, продаж не было совсем. А нет, вру. В комментариях под постом оптовика человек перешёл по комментарию, который я оставил, и заказал 2 свитера. Был очень доволен. Мы обалдели: дорогая реклама с неплохим аккаунтом и роликами принесли нам меньше продаж, чем комментарий под каким-то постом. Быстро снизив цену до 2000, мы начали запускать новые тесты, пытаться продвинуть через друзей, но всё тщетно.
Пришло время Университетских зачётов и подготовки к сессии, стало не до свитеров, хотя они постоянно напоминали о себе свои присутствием и отсутствием денег.
Хотелось их поскорее продать и забыть как страшный сон
25 декабря, как сейчас помню, я сделал похожую на instagram публикацию на Авито. Хотелось "слить" свитера по 900 рублей. Подключил какое-то продвижение и снова про них забыл.
За несколько дней до праздника пост набирал по 40-50 просмотров, причём каждый человек писал! Я был очень рад, и 29 декабря нам пришлось побегать по Москве со свитерами. В итоге было продано 15 свитеров, некоторые даже в убыток, по 700 рублей.
Сказать, что мы неудачники, ничего не сказать. Но свитера дали мне неплохой опыт: я понял, если твой продукт не уникален, то главное в его продаже будет реклама. Я уверен, потратив в декабре несколько тысяч на хорошего SMM-специалиста, мы бы достигли своей цели. Также я понял, что лёгких денег не бывает и тд.
Что хочу сказать напоследок, мы часто с болью вспоминаем о наших свитерах, надеясь их допродать на Авито в следующем сезоне.
Всем добра, и не повторяйте наших ошибок!