Личный легковой автомобиль в Советском Союзе считался признаком принадлежности к высшему классу, а уж наличия иномарки - тем более. Так как для строительства коммунизма стране были необходимы в первую очередь грузовики, легковой автопром развивался по остаточному принципу. Несмотря на сложность покупки личного автомобиля, легковушки на улицах городов Союза все же были, правда основной трафик, разумеется, располагался в крупных городах: Москва, Ленинград, Киев, Минск и т.п. Однако периодически на дорогах поток исконно русских машин с итальянскими корнями разбавляли диковинные иномарки, более того, часть из них мелькала на улицах Советской России чуть ли не с первого дня революции.
О Роллс Ройсе Ленина, доставшегося вождю Октябрьской революции нации прямиком прямиком из царского гаража, я думаю знают многие. Однако, начиная еще с 20-х годов в стане начали появляться и другие представители заграничной автомобильной промышленности. Завозили их в основном певцы, артисты, поэты и другие представители творческой натуры. Согласно неподтвержденной информации первым любителем иномарок в стране победившей революции был Владимир Маяковский, который в конце 20-х годов привез из Парижа Renault. Пару лет спустя, в 1931 певица Антонина Нежданова приобрела для себя Ford A, а балерина большого театра Ольга Лепешинская кабриолет Ford V8.
После, спустя почти два десятилетия, на завершающем этапе самой кровавой войны в истории в СССР повалили трофеи, а немецкий автопром дал толчок для развития всей отрасли Союза. На наработках Опеля основывалась конструкция "Москвича", а мотоцикл "Урал" по сути являлся копией BMW R-71. Хотя немецкий технологии в ту пору по-сути являлись устаревшими они являлись новаторскими для разоренной войной страны. Но в основном трофейные автомобили доставались только высоким чинам: артистам, военным, крупным чиновникам.
В 1960-е годы основной парк иномарок был приписан к посольствам, часть из них закреплялась за государственным аппаратом КПСС. На иномарках часто ставились зарубежные номера. С 70-х годов в стране резко возросла доля иномарок, опять же принадлежавшая в основном к пердставителям творческой натуры, причем в этом случае уже с советскими номерами. Одним из первых, кто сменил несколько иномарок в стране, стал Владимир Высоцкий. Он сумел сменить 5 автомобилей менее чем за 10 лет. В следующем десятилетии таких людей было еще больше. Большой поток автомобилей иностранного производства страна увидела во время летней Олимпиады в 1980 году.
Что касается ремонта, то на рубеже 70-х ремонт и обслуживание даже автомобилей отечественного производства уже было довольно серьезной проблемой, что уж говорить о иномарках. Обычно их чинили в гараже Управления делами дипломатического корпуса. Те машины, которые относились к посольству, в основном обслуживали там же, так как там имелись полноценные СТО. Но, к возможному удивлению в ту пору иномарки могли иметь и обычные граждане, правда по старой русской традиции за это на них заводились многотомные дела в МВД. Один из немногочисленных примеров - Александр Вершинский. Будучи ученым-океанологом, он в частном порядке добывал разбитые иномарки и восстанавливал их своими руками. В его собственности были такие автомобили как Chevrolet Bel Air, Dodge Dart, Volvo 144, Porsche 914, Datsun Laurel.