Найти тему
НЕЗАБЫТЫЕ КУМИРЫ

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. ЧАСТЬ X. МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ

Марина Влади не была единственной женщиной в жизни Высоцкого. С Оксаной они познакомились, когда ей было двадцать, а ему вдвое больше. Владимир Семёнович называл её своей последней любовью. Удивительно, но о существовании этой невысокой хрупкой девушки мало кто знал. Тем не менее, Ксюша всегда находилась рядом с Высоцким в те моменты, когда ему было плохо.

Тётка Оксаны работала стоматологом и лечила зубы всем артистам Таганки. Те же расплачивались с ней сверхценным в то время дефицитом – билетами. Потому то Ксюша и пользовалась на Таганке особым, привилегированным положением – запросто могла попасть за кулисы или войти в гримёрную.

Владимир Высоцкий. Фото из открытых источников
Владимир Высоцкий. Фото из открытых источников

Так они и познакомились. Оксана заглянула в служебную комнату, чтобы позвонить, но телефон оказался занят. По нему разговаривал Высоцкий. Администратор представил их друг – другу и Владимир Семёнович тут же повесил трубку. Мимо рычага. А после спектакля девушку ждал его «Мерседес».

Потом она расскажет, что с первой же минуты разговора у каждого из них было ощущение, что встретился родной человек. У них оказалось много общего. Уже на следующий день после знакомства с Высоцким, Оксана рассталась со своим женихом. С этого момента вся её жизнь была заполнена Володей.

Владимир Высоцкий и Оксана Афанасьева. Фото из открытых источников
Владимир Высоцкий и Оксана Афанасьева. Фото из открытых источников

А что же Марина Влади, спросит читатель. Там было всё непросто. В то время они часто ссорились, и Марина в сердцах улетала во Францию, иногда даже оставив супруга без копейки денег. Что ни говори, а характер у Влади был железный. И в последние годы Высоцкому было рядом с ней очень трудно. Марина не желала быть свидетелем частых срывов мужа. Как только дело шло к очередному запою, она тут же улетала в Париж и ежедневно звонила оттуда, давала указания, расспрашивала, как идёт выздоровление. Возвращалась, когда он начинал выходить из кризиса, отвозила его домой, ухаживала.

Каждый из многочисленных друзей и знакомых Владимира Семёновича считал себя вправе оценивать Марину Влади и судить о её влиянии на мужа. О ней говорили всякое, и часто очень нелицеприятные вещи. Но мнения сошлись в одном – с Мариной Влади он стал другим. В последние годы в нём словно что – то подломилось, он был приветлив с друзьями, но особой радости не проявлял. Его словно сдерживали невидимые вожжи, которые явственно ощущались окружающими. И даже психолог, к которому Марина возила мужа, сказал, что она для него словно чёрная туча, которая давит, и от которой хочется укрыться.

Владимир Высоцкий. Фото из открытых источников
Владимир Высоцкий. Фото из открытых источников

В последние два года, считали некоторые друзья Высоцкого, «дело шло к разрыву, он уже изнемогал под её гнётом». Но в то же время, многие признавали, что Влади продлила Высоцкому жизнь. Своими приездами, своими связями она его спасала, и если бы не Марина, он ушёл бы намного раньше…

Одним из значимых эпизодов в творчестве Высоцкого была его работа в картине «Место встречи изменить нельзя». Однако, был момент, когда Владимир Семёнович хотел отказаться от роли. Это было их с Мариной совместное решение. Режиссёру картины, Станиславу Говорухину, он тогда сказал: «Слава, отпусти меня, мне так мало осталось, я не могу потратить целый год жизни на этот фильм! Я на колени встану перед тобой, только отпусти! Я хочу ещё столько написать, посмотреть мир, пойми меня…»

Владимир Высоцкий в роли Глеба Жеглова. Фото из открытых источников
Владимир Высоцкий в роли Глеба Жеглова. Фото из открытых источников

К счастью, Говорухин твёрдо стоял на своём. Если бы не он, не пришлось бы широкому зрителю увидеть актёрский талант Высоцкого. Режиссёр пошёл на большие уступки, только чтобы Владимир остался в картине. Так, Высоцкий мог уезжать в любое время, а сцены снимались, когда у него появлялись свободные дни. В итоге картина всё – таки вышла с участием Владимира Высоцкого в роли Глеба Жеглова.

Конечно, это не могло пройти мимо других актёров. Владимир Конкин, игравший Шарапова не скрывал своего раздражения: «Высоцкому позволялось делать всем замечания и высказывать своё мнение по любому поводу. Думаю, это оттого, что он был другом режиссёра». Жаль, что Конкин не понимал – Высоцкий не мог легко относиться к тому, во что вложил столько сил. Его главной художественной задачей было подтянуть партнёра до своего уровня, что он и делал.