Найти тему
Константин Г.

Москвичи, которые победили BMW и Porcshe

Гоночная команда АЗЛК
Гоночная команда АЗЛК

Мировую известность "Москвичам" принесли трансконтинентальные ралли марафоны "Лондон - Сидней" и "Лондон - Мехико", проходившие в 1968 и 1970 годах.

Как только стало известно о проведении марафонов, начали споры, кого же отправить? В претендентах были ГАЗ -21 "Волга" и "Москвич - 408". Так как Волга была уже устаревшей моделью, и на смену ей готовилась новая, а Москвич был сильно популярен не только в СССР, но и за границей (более половины выпускавшихся авто уходили на экспорт), выбор пал именно на 408й.

Раллийный "Москвич 2140"
Раллийный "Москвич 2140"

Серийное производство стартовало в 1964 году. Технический регламент не сильно ограничивал участников, но инженеры приняли решение участвовать в гонках на околозаводских автомобилях, добавив лишь минимальные доработки. Это оказалось как облегчением ремонта в полевых условиях, так и отличным маркетинговым ходом. Таким образом, "Москвич" зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль. Отдельного внимания заслуживает история о том, как во время гонки у одного из автомобилей пробило тормозную магистраль. Вся тормозная жидкость вытекла, и новую на трассе взять было негде. Находчивый экипаж просто залил в бачок для тормозной жидкости обычную воду, и как оказалось, это сработало! Экипаж проехал еще коло 100 км и успешно финишировал.

Гоночные "Москвичи"  в Лондоне
Гоночные "Москвичи" в Лондоне

К следующим гонкам уже пришлось применить более серьезные доработки, такие как установка синхронизаторов в КПП, более прочные маски на фары, гравийные шины "Dunlop", каркас безопасности, дополнительный увеличенный бензобак и специальные "кенгурятники" для этапов в Австралии.

Модифицированная модель с кенгурятником
Модифицированная модель с кенгурятником

Подготавливались автомобили основательно, на заводе сборка происходила под чутким руководством инженеров и самих пилотов.Двигатели работали на стенде более 50ти часов, потом полностью разбирались и собирались заново, оставаясь не форсированными из-за плохого качества бензина на некоторых спецучастках трассы.

По итогам ралли-рейдов собирались комиссии, которые обговаривали дальнейшие доработки исходя из результатов гонки. Самыми популярными поломками оказывались перегревы, вылет передач на особо больших препятствиях и тому подобное.

Подписывайтесь на канал и оценивайте статью о легендарном автомобиле:)