Привет, в этой статье я расскажу тебе как создать и выбрать тематику твоего паблика.
Правила создания группы ВКонтакте
Процесс создания группы Вконтакте следующий:
- Авторизуйся в ВК;
- Зайди в раздел «Мои группы» в левом меню и кликни по кнопке «Создать сообщество»;
- Укажи название сообщества. Важные правила выбора названия — оригинальность и использование ключевых слов запроса, по которому ты намерен продвигать свою группу;
- Выбери тип группы, в выпадающем списке тематику и нажми на кнопку создания;
- Далее нужно заполнить описание группы, это должен быть легкий для чтения, простой текст с органично вставленными ключевыми словами;
- Выбери URL группы с тематическими словами и максимально короткий (чтобы его было легко запомнить);
- Укажи адрес своего сайта (обрати внимание, что ВК может не перенаправлять на некоторые домены, а выдавать предупреждение пользователю об опасности (например, бесплатный хостинг или домены). Чтобы обойти данную «прокладку» лучше всего использовать новый домен *.com, *.ru или https://goo.gl/ и аналогичные сервисы с высокой репутацией).
Далее, следует загрузить аватарку. Это может быть тематическая картинка или фото товара, который ты намерен рекламировать. Главное помнить, что это картинка небольшого размера, поэтому не нужно злоупотреблять мелкими деталями. После сохранения изменений группа создана. Теперь тебе предстоит развивать сообщество, приглашать участников, наполнять стену информацией.
Выбираем тематику
Успешность сообщества во многом зависит от выбора правильной тематики и качественного контента для группы. Чем более уникальная у вас идея и контент, ориентированный на широкую аудиторию — тем выше шансы на успех и заработок.
На что нужно ориентироваться:
- Тематика сообщества. Юмор в большинстве случаев больше интересен людям, чем вышивание и это сразу влияет на количество подписчиков в сообществе.
- Вовлеченность аудитории. С обратной стороны добиться целевых действий с рекламы в юмористическом сообществе сложнее, чем например продать курсы по шитью в сообществе по вышиванию.
Выбранная тема должна привлекать максимальное количество вовлеченной аудитории.
Основные тематики для сообществ
- Юмор разных типов (интеллектуальный, сортирный или смешанный). Сообществ на данную тему море, продвигать их относительно проще, но присутствует огромная конкуренция в данной теме. Вовлеченность маленькая.
- Бизнес и саморазвитие. Обычно в таких сообществах активная и целеустремлённая аудитория, хорошая вовлеченность. Отлично проходит монетизация и продажа инфо продуктов и вебинаров.
- Женская тематика. Множество тем на выбор: кулинария, фитнес, здоровье, дети и пр. Женская аудитория более активная, лучше покупает продукты, высокая вовлеченность.
- Искусство и наука. Дают отличные результаты при наличии креативного подхода и новизны идей. Хорошие примеры групп: Наука и техника, Идеи, Арты и т.д.
- Тематика по интересам, профессии или месту. Широкий выбор темы, например по интересам: Татуировки мира, Игры Сони; по профессии: типичный менеджер, учитель по месту: родом из Москвы, Питер. И т.д. Не стоит выбирать здесь слишком маленькие ниши, в которые практически невозможно собрать людей. К примеру, вы создали сообщество «Клуб печников», собрать людей в данное сообщество будет очень сложно и маловероятно, что вы наберете сюда много подписчиков, да и цена подписчика в данном случае будет в разы выше.
- Тематики сообщества, основанные на контенте от подписчиков. Самый яркий пример сообщества «Подслушано», контент генерируют сами подписчики, и он 100% уникальный.
Сам я изначально выбрал тематику литература и темой паблика были страшные истории. Но в скором времени, я понял, что не могу генерировать контент под эту тематику и не наберу большое количество подписчиков, т.к. тема специфическая. Поэтому пришлось создавать ещё один паблик, но уже с тематикой юмор. Так что основательно подумайте, перед тем как выбрать тематику своего "детища", сможете ли вы быстро генерировать контент под свою тематику иди искать его в сети.
Надеюсь данная статья будет вам полезна. В следующей статье я расскажу вам, как я делал первые шаги в раскрутке паблика, что получалось, а что нет.