Подруга пожаловалась на мужа. Она оставила ему ужин, но он его не нашел, обвинив её во всех смертных грехах. Пришлось ему, бедняге, бутербродом обедать! Хотя в холодильнике был рассольник, и в пластиковом контейнере дожидались его две увесистые котлеты. Кроме этого, вся морозилка забита заморозкой, в крайнем случае можно было пельмени отварить, а не строить из себя несчастного голодающего Поволжья. Она мне с возмущением рассказывала, а я вспомнила другой рассказ.
Однажды моя бабушка вместе с младшей дочкой решили съездить в гости к родне на Кавказ. Взрослому, но еще неженатому сыну-студенту, который вернулся с учебы на каникулы, бабушка оставила подробные инструкции на две недели: вот кастрюля со щами. Ты пообедаешь ими сегодня, а остатки уберешь в холодильник, завтра доешь. Вот сало, лежит в холодильнике, вот курица разделанная и обжаренная, только разогреть. Вот соленья. Холодец. И вот на столе винегрет, тарелочкой прикрыт. Молоко в холодильнике, на два дня тебе хватит.
Все ценные указания раздали, велели производить уборку и проветривать и уехали. А приехали через полмесяца - и не узнали дом!
Взрослый уже человек, не пьяница и не слабоумный. Но щи, оставленные на подоконнике в кухне, так и остались нетронутыми. Только плесень, поднявшаяся со дна, уже приподняла крышку изнутри. В холодильнике как было, так и осталось. Холодец был вынут и давно растаял - лето!
На их недоумение он ответил: "Откуда я знаю, что у вас, у баб, там спрятано... "
Об уборке и не вспоминалось...
Как им было не вспомнить деда Константина, на которого можно было свободно оставить всю семью! Он легко, словно играючи, мог быстро, придя с работы, переделать все дела, не разделяя их на мужские и женские, приготовить вкусный ужин на всех, уложить детей, проверив за всеми уроки, и обязательно шёл встречать жену с вечерней смены. Он понимал, что ей после тяжелого трудового дня у фабричного станка, не до домашних дел. А ведь сам тоже уставал - он был главным бухгалтером на большом предприятии. Дед все делал с улыбкой, с шуткой, с добрыми словами. Он их находил для всех: и для жены, и для расшалившихся детей, и для пьяницы соседа, затеявшего перебранку на пустом месте. Вот был золотой характер! Такому не учат. Таким надо родиться.
Только вот, видать, не всем подобный муж достаётся. А жаль!