Приветствую, дорогие читатели!
Сегодня я хотела бы обсудить истерию вокруг сдачи ОГЭ и ЕГЭ. "Бедные дети! Как они будут сдавать после такого обучения? Это же такой стресс. Бла-бла-бла..."
Серьёзно?
Я согласна только со стрессом. И то, на мой взгляд, во многом его провоцируют сами родители. Ведь по сути что изменилось?
Если ребёнок осознанно выбирал предметы, готовился к их сдаче заранее, а не в конце учебного года, то в чём, собственно, проблема? Задания за последнюю четверть глобальных изменений не претерпели. Знания, полученные упорным трудом при подготовке не улетучились от внезапной пандемии. Кроме того, даты сдачи экзаменов перенесли на более поздний срок. Появилось дополнительное время для повторения. Именно повторения, а не лихорадочного зазубривания нового материала.
Если же выпускник не готовился в течение хотя бы учебного года, четвёртая четверть его не спасёт. Никак. Это так не работает. И не потому что обучение дистанционное. А потому что готовиться надо планомерно и систематически.
Кроме того, основная тема четвёртой четверти - это повторение и закрепление пройденного материала. Не изучение нового. Но, к сожалению, не все это понимают.
А в этом году так и оправдание для бездельников появилось - "дистанционка". "Я завалил экзамен, потому что у нас не было нормального обучения в четвёртой четверти" звучит ведь гораздо логичней, чем "я не справился, потому что не подготовился".
Уважаемые родители, задумайтесь над этим, когда будете предъявлять претензии школе.
Спасибо за внимание!