В апреле несмотря на бушевание кое-какого "коронованного микроорганизма", все таки в полуофициальном режиме прошла неделя мод в Милане. Коллекции сезона весна лето 2020 представляют более ста величайших модельеров современности. Пельмень через ватсап познакомился с известным российским стилистом Денисом Ибрагимовым.
- Как вам эта Неделя, Денис?
- О, здесь собрались те у кого стальные бубенцы, а значит здесь царят мегаидеи! Поэтому сегодня в Милане как никогда много русских байеров, приехавших посмотреть на коллекции от кутюр и прет-а-порте топовых модных лейблов. Эти вещи класса де-люкс, очевидно, не скоро попадут в Россию, и уж тем более сейлов на них не будет. Это же не конфекция, в конце концов!
Упс! Как в анекдоте: «А с кем это вы сейчас разговариваете, батенька?» Вот так всегда: если человек увлечен профессией, он разговаривает на птичьем языке, понятном только людям его круга. И чтобы вам, дорогие читатели, не было скучно в компании с такими фанатами своего дела, мы решили организовать рубрику, в которой будем расшифровывать диалект профессионалов. Сегодня переведем словечки "модельерской" тусовки на нормальный русский язык.
Байер (англ. - buyer, в переводе означает «закупщик».) Эту профессию прославили бывшая глава корпорации «Макс Фактор» Линда Вачнер и дизайнер Джорджо Армани.
Первая начинала закупщиком маек в Нью-Йорке, а второй отбирал индийские ткани для миланского универмага. Сегодня именно от байеров зависит успех и доходы любого дизайнера. Ведь красивую вещь нужно не только создать, но и продать.
А байеры как раз и являются посредниками между модельерами и магазинами. Это от них зависит, и то во что мы одеты. Это они привозят вещи во все модные бутики столицы.
От кутюр (франц. - Haute Couture) - вещь, созданная кутюрье синдиката высокой моды. Это значит, что модельер имеет модный дом в Париже и соблюдает жесткие требования. Среди них проведение дважды в год показов коллекций на неделе высокой моды в Париже, использование ручного труда не менее чем на 70 процентов. Коллекция настоящего кутюрье должна включать не менее 50 моделей ежегодно. Каждая вещь от кутюр шьется в единственном экземпляре специально к сезонному показу и сразу после него продается.
Покупают такие наряды знаменитости, традиционно сидящие в первых рядах.
Прет-а-порте это та же модель от кутюр, но повторенная портнихами дома в нескольких экземплярах с учетом индивидуальных особенностей конкретного клиента.
Подобные авторские вещи обожает Виктория Бэкхем. Она завсегдатай лондонской и миланской недель моды, поэтому в курсе всех тенденций.
Де-люкс (франц. - de-luxe) - категория, к которой относятся вещи из коллекций от кутюр и прет-а-порте. Говоря просто, это самая дорогая одежда. Обычно такие наряды покупаются для какого-то торжества, выхода в свет, чтобы попасть в объективы камер. Несмотря на дороговизну, появление в одном и том же платье класса de-luxe для публичного человека считается плохим тоном.
Конфекция - модели, отобранные байерами во время показов и затем повторенные в фабричных условиях. Именно такие вещи и попадают в магазины.
Лейбл (англ. label- название фирмы-производителя). На Западе не принято выставлять напоказ марки. Там никому и в голову не придет появиться на улице в футболке с огромной надписью Chanel.
Ведь кичиться своей возможностью покупать дорогие шмотки - это моветон. В России же до сих пор всё наоборот, люди склонны гордиться тем, что одеваются в «Версаче», «Готье» или «Валентино». Пусть даже и в поддельные.
Топовый лейбл (англ. - Top Label) принадлежность вещи к той или иной линии одежды. Полное имя дизайнера, которое носит дом, к примеру Dolce & Gabbana, Roberto Cavally, Giorgio Armani или Christian Dior, - указывается только на дорогих вещах класса de-luxe! Именно к этому классу относится одежда от кутюр и прет-а- порте. На конфекционных же, поточных вещах ставится только сокращенное название Дома, например: D&G, Cavally (или Just Cavally), Armani или Dior. Впрочем, турки и китайцы правила не соблюдают и лепят на одежду что попало. Так что если вы встретили в не фирменном магазине или, того хуже, на рынке вещь с полным именем дома на лейбле - будьте уверены: это подделка!
Сейл (англ. - sale) - распродажа сезонной коллекции. Цены на одежду «с именем» у нас в три-четыре раза выше, чем в той же Европе. Поэтому грандиозные распродажи у нас превращаются в грандиозный разводняк.
Предположим, на фабрике сорочка Cavally стоила 40 евро. После всех таможенных сборов, стоимости доставки, розничных накруток и прочих расходов магазина в России та же сорочка подорожала до 60 евро. На ценнике же ушлые продавцы пишут 120 у.е и плюс переводят их на наши "вечно деревянные" по дополнительно завышенному курсу.
Так коробейники перестраховываются: если продана одна вещь, еще две окупаются. В канун Рождества продавцы стремятся поскорее избавиться от неактуальных коллекций.
Хранить их из-за дороговизны аренды торговых площадей невыгодно. Потому все витрины пестрят рекламой: «Скидки до 30-50 процентов». Но даже при таком аттракционе невиданной щедрости магазин имеет свой «навар».
На Западе все иначе. Там существуют специальные комиссии, следящие за честностью распродаж. Та же самая сорочка будет стоить там не более 20 евро, иначе магазин подвергнется серьезному штрафу.
И в заключении, сейлов на эксклюзивные авторские вещи не бывает!