Найти в Дзене

Кто такой байер, конфекция и что такое прет-а-порте. Перевод профессиональных словечек модельеров

В апреле несмотря на бушевание кое-какого "коронованного микроорганизма", все таки в полуофициальном режиме прошла неделя мод в Милане. Коллекции сезона весна лето 2020 представляют более ста величайших модельеров современности. Пельмень через ватсап познакомился с известным российским стилистом Денисом Ибрагимовым.

- Как вам эта Неделя, Денис?

- О, здесь собрались те у кого стальные бубенцы, а значит здесь царят мегаидеи! Поэтому сегодня в Милане как ни­когда много русских байеров, приехавших посмотреть на кол­лекции от кутюр и прет-а-порте топовых модных лейблов. Эти вещи класса де-люкс, очевидно, не скоро попадут в Россию, и уж тем более сейлов на них не будет. Это же не конфекция, в конце концов!

Упс! Как в анекдоте: «А с кем это вы сейчас разговариваете, батенька?» Вот так всегда: если человек увлечен про­фессией, он разговаривает на птичьем языке, понятном только людям его круга. И чтобы вам, дорогие читатели, не было скуч­но в компании с такими фанатами своего дела, мы решили ор­ганизовать рубрику, в которой будем расшифровывать диалект профессионалов. Сегодня переведем словечки "модельерской" тусовки на нормальный русский язык.

Байер (англ. - buyer, в переводе означает «закупщик».) Эту профессию прославили быв­шая глава корпорации «Макс Фактор» Линда Вачнер и дизайнер Джорджо Армани.

Первая начинала закупщиком маек в Нью-Йорке, а второй отбирал индийские ткани для миланского универмага. Сегодня именно от байеров зависит успех и доходы любого дизайнера. Ведь красивую вещь нужно не только создать, но и продать.

А байеры как раз и являются посредниками между модельерами и магазинами. Это от них зависит, и то во что мы одеты. Это они привозят вещи во все модные бутики столицы.

От кутюр (франц. - Haute Couture) - вещь, созданная кутюрье синдика­та высокой моды. Это значит, что модельер имеет модный дом в Пари­же и соблюдает жесткие требования. Среди них проведение дважды в год показов коллекций на неделе высокой моды в Париже, использова­ние ручного труда не менее чем на 70 процентов. Коллекция настояще­го кутюрье должна включать не менее 50 моделей ежегодно. Каждая вещь от кутюр шьется в единственном экземпляре специально к се­зонному показу и сразу после него продается.

Покупают такие наряды знаменитости, традиционно сидящие в первых рядах.

Прет-а-порте это та же модель от кутюр, но повторенная портнихами дома в нескольких экземплярах с учетом индивидуальных особенностей конкретного клиента.

Подобные авторские вещи обожает Виктория Бэкхем. Она завсег­датай лондонской и миланской недель моды, поэтому в курсе всех тенденций.

Де-люкс (франц. - de-luxe) - категория, к которой относятся вещи из коллекций от кутюр и прет-а-порте. Говоря просто, это самая дорогая одежда. Обычно такие наряды покупаются для какого-то торжества, выхода в свет, чтобы попасть в объективы камер. Несмотря на дороговизну, появление в одном и том же платье класса de-luxe для публичного человека считается плохим тоном.

Конфекция - модели, отобранные байерами во время показов и затем повторенные в фабричных условиях. Именно такие вещи и попадают в магазины.

Лейбл (англ. label- название фирмы-производите­ля). На Западе не принято выставлять напоказ марки. Там никому и в голову не при­дет появиться на улице в футболке с огромной надписью Chanel.

Ведь кичиться своей возможностью покупать дорогие шмотки - это моветон. В России же до сих пор всё наоборот, люди склонны гордиться тем, что одеваются в «Версаче», «Готье» или «Валентино». Пусть даже и в поддельные.

Топовый лейбл (англ. - Top Label) принадлежность вещи к той или иной линии одежды. Полное имя дизайнера, которое носит дом, к примеру Dolce & Gabbana, Roberto Cavally, Giorgio Armani или Christian Dior, - указывается только на дорогих вещах класса de-luxe! Именно к этому классу от­носится одежда от кутюр и прет-а- порте. На конфекционных же, поточ­ных вещах ставится только сокращен­ное название Дома, например: D&G, Cavally (или Just Cavally), Armani или Dior. Впрочем, турки и китайцы пра­вила не соблюдают и лепят на одежду что попало. Так что если вы встретили в не фирменном магазине или, того ху­же, на рынке вещь с полным именем дома на лейбле - будьте уверены: это подделка!

Сейл (англ. - sale) - распродажа се­зонной коллекции. Цены на одежду «с именем» у нас в три-четыре раза вы­ше, чем в той же Европе. Поэтому грандиозные распродажи у нас пре­вращаются в грандиозный разводняк.

Предположим, на фабрике сорочка Cavally стоила 40 евро. После всех таможенных сборов, стоимости достав­ки, розничных накруток и прочих расходов магазина в России та же со­рочка подорожала до 60 евро. На ценнике же ушлые продавцы пишут 120 у.е и плюс переводят их на наши "вечно деревянные" по дополнительно завышенному курсу.

Так коробейники перестраховы­ваются: если продана одна вещь, еще две окупаются. В канун Рождества продавцы стремятся поскорее изба­виться от неактуальных коллекций.

Хранить их из-за дороговизны аренды торговых площадей невыгодно. Пото­му все витрины пестрят рекламой: «Скидки до 30-50 процентов». Но да­же при таком аттракционе невидан­ной щедрости магазин имеет свой «навар».

На Западе все иначе. Там существуют специальные комиссии, следящие за честностью распродаж. Та же самая со­рочка будет стоить там не более 20 ев­ро, иначе магазин подвергнется серь­езному штрафу.

И в заключении, сейлов на эксклюзивные автор­ские вещи не бывает!