Найти в Дзене

Почему закрыли интересный турецкий сериал Стужа?

Оглавление

Нет беды хуже для сериала - чем низкие рейтинги. Нет денег - нет фуршета. Но почему многообещающий проект от создателей Чёрной Любви - закрыли? У меня есть некие соображения по этому поводу.

Почему все ожидали успех?

Над проектом работала сказать, что звездная - ничего не сказать - команда. Продюсер Керем Чатай (Внутри, Прилив, Кузей Гюней) с режиссёром Хиляль Сорал (Чёрная Любовь), уже делали Фатмагуль и Запретную Любовь. Это проекты запредельных рейтингов. У сценаристки Седы Эргенекон послужной список, как похвальная грамота: Серебро, Чёрная Любовь, Гоязные Деньги, Лживая Любовь, Сыла, Гульпери.

-2

Актеры тоже, как с обложки: Айча Айшин Туран, Алперен Дуймаз, Джанер Джиндорук, Хазал Филиз Кючюкессе, Зеррин Текиндор - выкладываются по полной, что пошло не так?

Сразу признаюсь, мне сериал понравился, но объективно я вижу в нем причины, почему туркам он не зашёл. И нет, не потому что Хиляль Сорал убила Кемаля в Чёрной Любви - и все бастуют.

В книге для сценаристов "Спасите котика", говорится, что если сюжет нельзя пересказать одним, двумя предложениями - то скорее всего сценарий ждёт провал. Это не мои слова, это умные люди говорят. Так вот, когда я попыталась для вас вкратце сформулировать сценарий - я поняла, что пары предложений не хватает. Ну вот мы уже рассекретили это дело? Погодите, кроме того, что в сценарии слишком много перепетий - есть и ещё проколы, к ним еще вернемся.

Вольный пересказ Сюжета

-3

Умнице Фирузе ничего в жизни не надо, только бы отучиться и облегчить жизнь работящему отцу. В университете она встречает Аяза: у них Любовь и танцы под дождём. Вдруг Аяз пропадает. Криминальное происшествие в семье вынуждает его отдаться в объятия Беррак. Кто такая Беррак? Видите - я ещё даже к сути сюжета не подошла, а уже накрутилось навертелось дофига. Беррак - это сестренка хитроумного седого Эртана. Эртан, кто? Владелец фирмы, где работает отец Фирузе.

-4

Тут происходит несчастный случай, в котором виноват Эртан, но сажают отца. Девушка придумывает план сблизится с Эртаном, чтобы доказать невиновность отца. Но вот облом, рядом с Эртаном она встречает бывшего. Ну и дальше они это все разгребают: Эртан горит огнём к Фирузе, а Аяз мечется туда-сюда.

Так почему низкие рейтинги? 5 причин

1 Сюжет

-5

Как мы обсудили - не компактный. Это сценарное правило, оно нарушено - вот и результат. Но даже если абстрагироваться от этого, все равно много проколов. Основная претензия многих в клише: опять брак с плохим парнем ради спасения семьи... И никакого нового видения. Если бы она искренне прониклась любовью к Эртану - вот это был бы поворот? И разрывалась между справедливостью и неправильным чувством. Или ее бы обманули и она думала бы, что Аяз плохой, а Эртан хороший? Ну просто как варианты свежачка, а тут все по накатанной...

2 Главный герой Аяз - прописан слабо

-6

Очень слабо. Его история - преснее воды. Я как зритель - всегда считаю, что добро и хорошие должны побеждать, не смотря на то, что Эртан красавчик и огонь этого сериала. Но тут я признаю: герой пустой. Возьмём Бурака из Чёрной Любви - чем он интересен: он продрался с низов, показали его характер. Аяза не показали: какие у него были мечты? Кем он стал и благодаря чему?

Закроем глаза на то, что ради матери он стал эскортником, но почему он работает на фирме Эртана? У него нет способностей и гордости добиться успехов самому? Это очень просаживает героя в глазах зрителя. Ему предлагают криминал с засадой отца Фирузе - он опять соглашается, как собачонка. Работаешь на фирме своего врага, вхож в его семью. Что тебе мешает насобирать компромата и мозги в кучу: хотя бы попытаться провести Эртана. Где дать рост героя,чтоб был никем, стал кем-то? Аяз никем не стал и все его устраивает.

3 Атмосфера

-7

Есть такое слово, как мода. Сейчас модно то, потом это. Ну, вы знаете. Так вот, у меня есть подозрение, что мода на атмосферу Стужи - прошла.

Обратим взоры к последним проектам этого продюсера: Столкновение. Ворон, Соколиный Холм. При том, что мне Ворон очень нравится, а Столкновение - по началу, я вынуждена признать - успеха у турков не было. Все эти сериалы - объединяет одна атмосфера. Какая-то угнетающая безысходность. В Столкновении ее переламывали, в Вороне давали просветы. В Стуже - хоть красиво и будоражаще - в целом царит атмосфера страдания.

Может зритель устал и хочет, чтобы добрые тоже были умными, чтобы тоже побеждали сквозь страдания? Сейчас рейтинг хорош у сериалов, где главные герои идут на дно, но карабкаются наверх каждый раз.

4 Цветокоррекция

-8

Относится к атмосфере: тут сильный цветкор в сторону холодных тонов. И так все страдаем, давайте ещё смотреть на сине-серый экран. Не спорю, это красиво: в фильмах круто. Но в сериале на 2 часа на много серий - перебор.

5 Второстепенные линии

-9

Какие-то слабые. Пыла на хитрый план героине хватило лишь на влюбить Эртана в себя в баре. Дальше герои - плывут по течению, сами особо хитросплетений не строят. Так дайте вожжи в руки второстепенным. Маман пусть займется судьбой Фирузе. Взгляните на Фазилет - она такой воды на киселе намутила, что разгребают 60 серий. Тут мать вместо того, чтобы добиваться денег (которых она вроде как хочет) - возится лишь с бессмысленным сыночком. Эта возня в основную сюжетную линию не приносит ничегошеньки. Зачем она вообще тогда?

-10

Про финал я даже говорить не буду - последняя серия писалась на колеке из того, что было - лежачего не бью.

Но в следующий раз, я как великий диванный эксперт, советую именитым создателям тщательнее проработать сценарий и проанализировать что хочет видеть зритель - потому что на своей именитости - оказывается нельзя все вывезти.

А по-вашему, чего не хватило сериалу? Почему досрочно зафиналили?