Найти тему
Remont1969

На службе флота. Часть 5. RNAS 3-pdr Armored Lorry. В толстой броне я не ведаю ран.

David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987
David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987

RNAS 3-pdr Armored Lorry

Страна: Франция по проекту Англия

Изготовитель: Forges et Chantiers de France

Год выпуска: 1914

Количество: 1

Шасси: Daimler-Marienfelde 3b

Экипаж: 15

Бронирование: 6,35 мм

Вооружение: 6x 7,71-mm Максим/Vickers

Боевая масса: 10 тонн?

По итогам первых применений полубронированных автомобилей группой RNAS под руководством коммандера Чарльза Ромни Сэмсона стало понятно, что в реальных боевых условиях такая техника бесполезна. Уже в конце октября коммандер Сэмсон закидал Адмиралтейство требованием поставки ему полностью бронированных машин. Но далеким от фронта Адмиралам очень понравились открытые "катера" на базе Роллс-Ройсов и к мнению боевого офицера они не прислушались. Получив такие полуброневики Сэмсон был в ярости, и очень быстро принял решение бронировать полностью всё что можно.

В октябре 1914 года после вооружения AEC B-type и одного Даймлера пушками в распоряжении Сэмсона остался еще один 5-ти тонный Даймлер. На верфях в Дюнкерке его бронировали. Получился очередной импровизированный бронеавтомобиль, но уже достаточно мощный. В закрытом боевом отделении было установлено 6 пулеметов, Стоять в полный рост мог только командир, для которого была построена командирская башенка. Возможно бронированной крыши над всем боевым отсеком все таки не было. В командирской башенке было оборудовано дублирующее управление для движения машины задним ходом для вывода ее на боевую позицию. Уже позднее в своём интервью журналу Fight and Flight Чарльз Сэмсон претендовал на то, что именного его можно считать автором первого танка. Но даже эта бронированная машина не могла считаться танком ни по своим тактическим задачам, ни по своим возможностям по передвижению вне дорог.

И хотя во всех источниках указывается, что бронировались машины Мерседес, но это скорее всего не так. В концерне Даймлер за поставку грузовых автомобилей отвечал завод в Мариенфельде и шасси было с высокой вероятностью Daimler-Marienfelde 3b.

Источник:

John Glanfield . The Devil’s Chariots: The origins and secret battles of tanks in the First

David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987