Методика психорисования помогает ребенку выразить свои эмоции, визуализировать проблемы, буквально «увидеть» то, что его беспокоит и попытаться изменить ситуацию к лучшему.
Кроме того, данная методика способствует развитию воображения, фантазии, учит эмоционально откликаться на музыку.
Итак, предложите ребенку большой лист бумаги, желательно лист ватмана и простой карандаш. Попросите ребенка закрыть глаза или даже завязать их. Включите негромкую музыку. Настроение музыкальной композиции должно соответствовать настроению ребенка.
С началом музыкальной композиции ребенок начинает рисовать на листе простым карандашом. Попросите его передать в рисунке то, о чем думает во время проигрывания музыкального произведения. Когда произведение заканчивается, ребенок кладет карандаш и открывает глаза.
Предложите ребенку цветные карандаши и попросите раскрасить то, что у него получилось. Пусть ребенок расскажет, какой сюжет и каких персонажей он видит в переплетении линий.
Когда ребенок закончит раскрашивание, предложите ему представить, как бы он хотел исправить ситуацию, беспокоящую его. Пусть ребенок дополнит свой рисунок деталями, делающими его похожим на желаемый образ.
Похвалите ребенка. Будьте готовы к тому, чтобы прийти ему на помощь и оказать поддержку, если в рисунке ребенку видится грустное, пугающее, гнетущее.