В июле 1987 года основатель Ferrari – Энцо Феррари, объявил о создании в честь 40-летия компании особой модели – Ferrari F40. Она должна была представлять собой машину для городских гонок. Воплощением философии лежавшей в основе компании. Шасси этой машины состояло из полых стальных трубок как и у других дорожных автомобилей Ferrari 80-х, но многие компоненты были выполнены из кевлара, самого лёгкого материала того времени. Панели, удерживающие части шасси представляли собой сотовую структуру из алюминия и кевлара, как у настоящих гоночных болидов. На машину был установлен 3-литровый 8-цилиндровый V-образный двигатель DOHC, причём цилиндры расположились под углом 90 градусов. Он был сделан на основе того который использовался в Group B 288 GTO, продемонстрированном на Женевском автосалоне. Имея больший объём и другой турбонаддув он стал мощнее чем 288 GTO (400 л.с. на 495,8 Нм), выдавая 485 л.с. на 576,2 Нм. Заявленная максимальная скорость составляла 324 км/ч, то есть автомобиль оказ