Не важно на какое оборудование вы снимаете, если вы знаете основные правила и придерживаетесь им, то даже на телефон у вас будут получаться крутые кадры.
В эпоху социальных сетей, количество пикселей у матрицы вашего фотоаппарата (телефона), уже не имеет большого значения, конечно, если вы не снимаете бьюти портреты или для печати, формата больше чем 10х15. В данном случае, количество пикселей уже начинает играть ключевую роль.
Но речь не об этом.
Художники, начиная с эпохи раннего возрождения, рисовали картины, которые можно было рассматривать часами. Как они добивались такого, невероятного захвата внимания зрителя?
Давайте подумаем!
За счет света? Да, свет имеет ключевую роль как в живописи, таки и в фотографии и пренебрегать им нельзя. Но мы говорим о том, как захватить внимание, свет не делает нам такую возможность.
Может быть цвет? Та же самая история, что и со светом. Хотя... Фотография может быть, и вовсе черно-белой и тогда не о каком цвете и речи быть не может.
Так что же все-таки позволяет добиваться залипания зрителя?
Ответ очень прост и очевиден — это композиция в кадре.
Зная правила композиции вы сможете делать картинки, которые будут приятны для просмотра и зритель захочет смотреть их снова и снова.
Используя несколько правил в рамках одного кадра, расположив в нем множество объектов в правильных местах этого кадра и с правильным сочетанием цветов (если фотография не черно-белая), можно заставить вашего зрителя рассматривать эту фотографию часами, ну или хотя бы несколько минут.
И при этом не важно, на дорогую зеркалку сделан кадр, или на телефон.
А когда вы освоите все эти правила, то можно их нарушать, модернизировать и добавлять свои собственные фишки.
И второй инструмент, который позволяет сделать кадр захватывающим и интересным — это сюжет (идея). Да, в фотографии, как и в кино, есть сюжет, есть сценарий. Фотография, это тот же самый фильм, только в фильме 25 кадров в секунду, а в фотографии 5 хороших кадров в час, а бывает и меньше )))
Так что придумав интересную идею, написав захватывающий сюжет вы можете получить крутые кадры даже на телефон.
Да что там говорить, даже известные режиссеры (например Дэвид Линч) иногда снимают полноценные рекламные ролики на телефоны или делают какие-то досъемы.
Как сказал один Великий - лучшая камера та, которая у вас под рукой.
Если эта статья будет вам интересна и вы будете ее дочитывать до конца, я выпущу серию статей о правилах композиции, конечно не о всех, а только о самых важных правилах.