Найти тему

Человек-невидимка (1992-2020)

По концепции идея человека-невидимки довольно интересная. Для всех (кто задумывался о том, чтобы он сделал если бы стан невидимым) это открывает в значительной мере доступ к фантазиям любого человека.

-2

История уходит в «далекое» прошлое к роману Герберта Уэллса (1897 г). Начиная от глобальных целей по захвату власти и заканчивая простым желанием выжить в этом мире разные истории заканчивались по-разному. Самый первый фильм (исповедь невидимки 1992г) рассказывал историю о случайном событии в жизни главного героя-картина отличная несмотря на время (культовый режиссер, сценарий не привязан к литературе, основной акцент смещен в сторону «легкой» фантастики ну и режиссура Джона Карпентера сделала свое дело).

-3

После этого (прошло довольно много времени), когда технологии чуточку подросли (на дворе был 2000) можно было уже «изобрести» много чего захватывающего и интересного не только в постановке сцен, сценарии и игре актеров, но и визуально можно было разнообразить происходящее. Невидимка Пола Верховена 2000-го года отличный авторский блокбастер, который и сейчас можно без проблем пересматривать благодаря режиссеру (главное-смещение акцентов на человеческие взаимоотношения (без любовного треугольника не обошлось), разрушение личности от «вседозволенности» сильнейшая сторона фильма и авторское видение проекта, сценарий наиболее близкий к оригинальной истории ну и, пожалуй, самый цельный фильм из всех существующих).

Ну а дальше пойдет речь о неудавшейся идее у компании Universal построить свою темную кино вселенную из классических монстров «литературных произведений» (Доктора Джекила, Дракулы, мумии, невидимки др.), но сделать из этого всего высокобюджетный «конвейер» не получилось. Неудовлетворительные сборы Дракулы (2014), и недовольство студии и фанатов итоговым результатами Мумии (2017). В общем темная вселенная Universal закрылась….

-4

И первый из проектов появившийся на «руинах» темной вселенной Человек невидимка от студии Blumhouse Productions (у студии особый подход к производству низко бюджетных фильмов приносит хорошие прибыли-практически все проекты студии окупаются и выходят в хороший плюс). Учитывая тенденции этого времени в новой «переосмысленной» экранизации сделан акцент на реализм, никаких фантастических идей (все укладывается в изобретательность и развитие науки и техники), плюс значительный акцент на хоррор-составляющую, а ну и конечно же женщина-главный персонаж-все по современным канонам, низкий бюджет. В результате сверх прибыли при средних оценках картины, отсутствие четкого режиссерского подхода (хотя возможно я не рассмотрел) и нескольких вызывающе-неправдоподобных моментов происходящего на экране с учетом общего стремления к реализму. В целом неплохо, но явно из этой концепции можно было вытянуть больше-режиссеру (Ли Уоннелл) удавалось уже удивить аудиторию раньше.