Ветхий Завет. Читая истории этого периода, многие приходят в недоумение, почему Бог повелевает Иисусу Навину уничтожить целые народы, не оставляя в живых даже скот.
Данные события, дают повод противникам Бога обвинить Его в чрезмерной жестокости. Среди христиан, так же есть недоумение в этом вопросе, поэтому они рекомендуют изучать Библию с книг Нового Завета, в которых больше говорится о любви.
Чтобы разобраться, был ли Бог жесток до воплощения Христа, нам стоит вспомнить, что в Нем нет перемен, Он не человек. Это значит, что в Нем всегда была любовь к нам, и пик этой любви, мы наблюдаем, взирая на Крест. Иисус Христос, взял наши грехи, пролив Кровь за нас. А теперь, прошу задуматься, какую боль испытал Небесный Отец, взирая на муки Своего Сына. Мусульманам, например, тяжело признать распятие Иисуса Христа, поскольку они считают, что Бог не допустил бы смерть Праведника. Нет. Они не считают Иисуса Христа простым Человеком. Они не верят, что Бог, если Он Отец Христа, мог допустить смерть Сына.
Так почему же Бог, который есть Любовь, не только допускает кровопролитие в Ветхом Завете, но и требует, чтобы было уничтожено огромное количество людей?
Отвечая на вопрос, поставленный выше, нам следует понять прогрессивное действие греха, которым заражены все. Грех с еврейского - промазать мимо Бога, это значит, что из-за греха у нас извращенное понимание любви, мудрости, сострадания, праведности, святости, добра, помощи. Грех уводит нас от всего хорошего, что мы включаем в понятие нравственности и морали. Поскольку Бог источник всего светлого и чистого, удаляясь от Нога, мы устремляемся к жестокости, смерти, войнам, извращениям. Наши действия, если они не содержит в себе Божью волю, Его цели, уже греховны, по сути.
Когда мы говорим о жестокости Бога, мы осуждаем Его, но имеем ли мы право на такой суд? Неужели наша мудрость выше мудрости Божьей? В осуждении, мы даже не замечаем, как становимся судьями. У нас нет на это прав.
Действия и решения Всевышнего, они рассматриваются нами с позиции добро-зло.
Но вопрос этики и морали не простой. Мы не можем нашу мораль одеть на Него, потому что мы - не Он. Мы смотрим на этот момент и думаем, что мы здесь и сейчас. Бог вне времени. Он знает, что было, что есть и что будет и поэтому делает Свой выбор.
Например, врач может стоять перед выбором во время родов, кого спасти: мать или ребенка. К сожалению, так бывает, если останется в живых мать, погибнет ребенок, если оставить в живых ребенка, женщина может умереть. Какое бы не принял решение доктор, мы не можем осуждать его. В данном случае не получится быть хорошим и для ребенка, и для матери. Приходится принимать тяжелое решение.
Он как врач, который знает, что у человека гангрена, поэтому для спасения нужна ампутация. Вправе мы судить врача за его действия?
Нам надо думать не о жестокости Бога, а Его терпении.
Об этом писал Владимир Лосский, который говорил, что
Господь учитывает волю людей и в соответствии с их поведением, избирает орудия для вразумления.
Но люди настолько удалились от своего Создателя, что для них повсеместный блуд, убийства и прочие мерзкие проявления человеческой греховности стали нормой жизни.
Вот мы, например, оказались на месте Бога. В нашей власти сохранить жизнь Гитлеру, или допустить 2 мировую. Что мы сделаем? А ведь Бог давал ему шанс, Гитлер учился в семинарии.
А представьте, что от народов Ханаана, если бы они остались живы, было бы хуже, чем от действий Гитлера. Уже на тот момент, когда Моисей пришел в землю обетованную, они сжигали СВОИХ детей на кострах, делая жертвоприношения. А ранее, жители Содома требовали от Лота, чтобы он выдал им гостей, чтобы изнасиловать их. И даже тогда, когда Бог ослепил их, они не сразу разошлись.
В Библии читаем:
10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли;
11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа (Быт.19:10,11)
Уже будучи слепыми, они, от молодого до старого (!) ст.4 ИЗМУЧИЛИСЬ, искав входа. Какой же силы была похоть, что даже потеря зрения, не останавливала их? Неужели, мы хотели бы, чтобы у нас на улицах было такое же насилие, где бы склоняли прилюдно силой к сексуальному соитию не только женщин, но и мужчин? А ведь осуждая Бога, за то, что Он спалил все это, мы как бы призываем вернуться этих людей, а точнее бесов, что были в них.
А ведь Иисус Навин боролся, проливая кровь, именно с этим народом. Что касается убиение животных, что принадлежали им, то согласно Закона, если животное было сопричастно в совокуплении с человеком, то оно должно было быть убито вместе с тем, кто имел с ним интимную близость. Можно предположить, что в некоторых городах Ханаана не было животного или человека, которые не участвовали в этой мерзости.
Я понимаю мировоззрение тех, кто утверждает, что насилием нельзя изменить зло. Я согласен в этом утверждении от части в том плане, когда мы берем палку для борьбы со злом, мы становимся с ним одним целым. Но. Когда мы проходим мимо зла, когда, например, обижают девушку несколько парней, а мы не вмешиваемся, то мы соглашаемся с насилием. И что делать, если все наши предупреждения и уговоры не действуют? Тогда что делать?
Своим бездействием, мы так же можем стать одним целым со злом.
Чтобы нам не делать ошибок своим действием или бездействием, нам нужно полностью довериться Богу и перестать судить Его за времена Ветхого Завета. Эти времена - времена людей, если вы не знаете. Новый Завет - это время, когда Бог начал брать вновь в Свои руки подаренную нам ранее власть. И однажды, это случится, когда Христос будет царствовать.
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!