Найти тему

Эволюция бренда PEPSI

Оглавление

Пепси (PepsiCo) — гигантская американская корпорация, основная деятельность которой — производство продуктов питания. Бренду принадлежит огромное количество всемирно любимых напитков и закусок, среди которых — «Имунеле», «Tropicana», «Агуша», «Веселый Молочник», «Домик в деревне», «Любимый», «Фруктовый сад», «Чудо», «Я», чипсы и снеки «Cheetos».

История бренда Пепси

-2

The Pepsi Cola Company основал американский фармацевт Калеб Брэдем, пытавшийся создать безалкогольный напиток, похожий на Coca-Cola. В середине 1898 года ему все-таки удалось сделать вкусную микстуру, напоминающую невероятно популярную «лечебную» газировку. Напиток «Пепси» достаточно быстро обрел популярность среди покупателей и продавался достаточно успешно. Но только спустя 13 лет производства (в 1903 году) на напиток был получен патент.

В 1923 году компания переживала трудное время: повышение цен на сахар и спад продаж напитка стали причиной банкротства фирмы. Но к 1939 году популярность Пепси снова резко возрастает, особенно среди детского населения.

Первая рекламная компания Pepsi вышла в 1961 году с девизом «„Пепси“ — для тех, кто чувствует себя молодым».

Логотип Пепси: история создания и значение

-3

Первый Pepsi логотип был разработан вместе с компанией — в 1898 году. Эмблема представляла собой алую надпись «Pepsi-Cola», выполненную вьющимся шрифтом. А нижние элементы букв «Р» и «С» лого Пепси соединялись и представляли собой красивую «волну».

Но что же означает логотип Пепси? Ярко-красный цвет логотипа Пепси-кола символизировал достижение высот и стремление к самосовершенствованию. А необычный шрифт был нацелен на потенциальных клиентов и олицетворял молодость и творчество.

Как менялся логотип

1906 год — эмблема выглядит менее небрежной: полностью исключается мелкий декор. Верхний элемент буквы «С» увеличивается, перекручивается и становится похожим на «этикетку». Шрифт ещё более основательный и понятный, на «этикетке» пишется слово «Drink».

-4

1940 год — логотип Пепси обретает более ровное начертание, слово «Drink» исчезает, волна перестаёт «соединяться» с буквой «Р».

-5

1950 год — появляется сферическая форма (где планировалось разместить слоган «The Original Pure Food Drink», а позже «Bigger Drink, Better Taste»), разделённая на три «волны»: красную, белую и синюю. Цветовое решение транслирует патриотизм. Вид названия остаётся тем же, располагается оно в центре круга.

1962 год — слово «Соla» логотипа Пепси исчезает, слово «Pepsi» теперь имеет рубленый шрифт, меняет цвет на чёрный и выходит за пределы сферы.

1973 год — название выполняется в тёмно-синем оттенке (располагается там же), круг заключён в прямоугольник, одна сторона которого красная, другая — голубая.

-6

1991 год — надпись «Pepsi» занимает всю верхнюю половину прямоугольника, с правой стороны нижней части находится узнаваемая окружность, остальное пространство — красная полоса.

-7

1998 год — сфера занимает правую половину синего прямоугольника, сверху остаётся большое, но теперь уже белое название.

-8

2005 год — появляется объём (дизайн тот же, но надпись теперь расположена внизу).

2010 год — название опускается, внешний вид сферы трансформируется. Появляется наклон, большую левую верхнюю половину занимает красный сегмент, белый и синий оттенки разделяет оставшуюся территорию неравномерно: каждый цвет имеет общую грань с другим. Данный вариант эмблемы используется компанией в настоящее время.

-9

Заключение

Логотип Пепси менялся огромное количество раз, однако эмблема всегда оставалась узнаваемой, а напиток любимым. Лого pepsi — наглядный пример того, что не стоит бояться кардинальных изменений в дизайне. Даже частый ребрендинг не помешали компании сохранить свой уникальный стиль.

Оригинал статьи здесь.