Найти в Дзене
Центр Аналитика

Советский эпоха - фундамент украинской незалежности

Современное Украинское государство является детищем Советской власти, получив не только государственность и национальную идентичность, но что ещё важно- мощную экономику. Среди союзных республик Украинская ССР занимала третье место по величине территории и второе место после РСФСР по численности населения и экономическому потенциалу.

После выхода из Союза Украина имела развитое ракетостроение, авиационную и автомобильную промышленность. Была развита металлургия, нефтепереработка и нефтехимия, судостроение.

Как не обидно признавать свидомым патриотам, а факт остается фактом-большинство ведущих украинских предприятий созданы русскими промышленниками или... большевиками. Вся промышленная мощь современной Украины создавалась «москалями» на «москальские» деньги. Примеров очень много, приведу некоторые.

Самолет «Илья Муромец» – первый в мире бомбардировщик
Самолет «Илья Муромец» – первый в мире бомбардировщик

Предприятие «Мотор Сич» основано выпускником императорского Московского технического училища инженером из Москвы Аполлоном Васильевичем Константиновичем . Первый авиационный двигатель устанавливался на «Илью Муромца», самого крупного бомбардировщика первой мировой войны .

Гордость советской авиации самолет АН 124
Гордость советской авиации самолет АН 124

ГП «Антонов» — украинское государственное предприятие, основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолетов серии «Ан». Это переехавшие в 1952 году Новосибирской конструкторское бюро во главе с москвичом Олегом Антоновым .Кукурузник ан-2 был создан еще в Сибири. Самый известный ан-124 Руслан и самый большой самолёт в мире АН 225 Мрия созданы коллективом КБ «Антонов» под руководством главного конструктора Виктора Толмачева, уроженца г. Курска

автобус ЛАЗ-656
автобус ЛАЗ-656

Днем основания Львовского автобусного завода считается 21 мая 1945 года. В 1949 году Совмин СССР предписал будущему заводу освоить производство автобусов и электромобилей. Само предприятие с этого момента получило название «Львовский автобусный завод имени 50-летия СССР». Результатом стало появление серий городских, междугородних и туристских моделей. В СССР не было населенного пункта, в котором не использовались бы в качестве общественного транспорта автобусы ЛАЗ.

Львовский автобусный завод в наши дни
Львовский автобусный завод в наши дни

Экономика Украины была важной частью единого народно-хозяйственного комплекса (ЕНХК) СССР. Соответственно успешное развитие могло быть только в рамках единого экономического пространства. Развал СССР в 1991 году ударил по кооперационных связям многих предприятий бывшего Союза.

Наиболее резкое снижение наблюдается в отраслях обрабатывающей промышленности, тесно связанных с российской экономикой. Украина получала дешевый энергоносители и сырье из России, с другой стороны, российский рынок был открыт для сбыта промышленной и сельскохозяйственной продукции . Промышленная переориентация на Запад однозначно невозможна. В это могут верить только конченные «цеевропейские» оптимисты. Нужно очень много денег, десятки миллиардов долларов инвестиций. Запад денег просто так не дает, он их предпочитает забирать.

Украина может развиваться только в технологической связке с Россией. Все остальное -разговоры в пользу бедных. Развитие украинской экономики вне производственных циклов с Россией не имеет перспективы и приведет к ещё большей деградации экономики Незалежной. Единственный выход - «реинкарнация» производственных связей с Россией как по сырью, так и по рынкам сбыта. Шаг влево, шаг вправо от этого курса- забивать гвозди в крышку гроба укроэкономики.

С Украиной понятно. А вот России это надо? С современной Украиной -точно нет.