Современное Украинское государство является детищем Советской власти, получив не только государственность и национальную идентичность, но что ещё важно- мощную экономику. Среди союзных республик Украинская ССР занимала третье место по величине территории и второе место после РСФСР по численности населения и экономическому потенциалу.
После выхода из Союза Украина имела развитое ракетостроение, авиационную и автомобильную промышленность. Была развита металлургия, нефтепереработка и нефтехимия, судостроение.
Как не обидно признавать свидомым патриотам, а факт остается фактом-большинство ведущих украинских предприятий созданы русскими промышленниками или... большевиками. Вся промышленная мощь современной Украины создавалась «москалями» на «москальские» деньги. Примеров очень много, приведу некоторые.
Предприятие «Мотор Сич» основано выпускником императорского Московского технического училища инженером из Москвы Аполлоном Васильевичем Константиновичем . Первый авиационный двигатель устанавливался на «Илью Муромца», самого крупного бомбардировщика первой мировой войны .
ГП «Антонов» — украинское государственное предприятие, основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолетов серии «Ан». Это переехавшие в 1952 году Новосибирской конструкторское бюро во главе с москвичом Олегом Антоновым .Кукурузник ан-2 был создан еще в Сибири. Самый известный ан-124 Руслан и самый большой самолёт в мире АН 225 Мрия созданы коллективом КБ «Антонов» под руководством главного конструктора Виктора Толмачева, уроженца г. Курска
Днем основания Львовского автобусного завода считается 21 мая 1945 года. В 1949 году Совмин СССР предписал будущему заводу освоить производство автобусов и электромобилей. Само предприятие с этого момента получило название «Львовский автобусный завод имени 50-летия СССР». Результатом стало появление серий городских, междугородних и туристских моделей. В СССР не было населенного пункта, в котором не использовались бы в качестве общественного транспорта автобусы ЛАЗ.
Экономика Украины была важной частью единого народно-хозяйственного комплекса (ЕНХК) СССР. Соответственно успешное развитие могло быть только в рамках единого экономического пространства. Развал СССР в 1991 году ударил по кооперационных связям многих предприятий бывшего Союза.
Наиболее резкое снижение наблюдается в отраслях обрабатывающей промышленности, тесно связанных с российской экономикой. Украина получала дешевый энергоносители и сырье из России, с другой стороны, российский рынок был открыт для сбыта промышленной и сельскохозяйственной продукции . Промышленная переориентация на Запад однозначно невозможна. В это могут верить только конченные «цеевропейские» оптимисты. Нужно очень много денег, десятки миллиардов долларов инвестиций. Запад денег просто так не дает, он их предпочитает забирать.
Украина может развиваться только в технологической связке с Россией. Все остальное -разговоры в пользу бедных. Развитие украинской экономики вне производственных циклов с Россией не имеет перспективы и приведет к ещё большей деградации экономики Незалежной. Единственный выход - «реинкарнация» производственных связей с Россией как по сырью, так и по рынкам сбыта. Шаг влево, шаг вправо от этого курса- забивать гвозди в крышку гроба укроэкономики.
С Украиной понятно. А вот России это надо? С современной Украиной -точно нет.