Найти тему
Remont1969

На службе флота. Часть 4. RNAS 3-pdr Gun Lorry полубронированный. 1914. Немецкий Даймлер в рядах ВМС Британии.

  David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987
David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987

RNAS Mercedes 3-pdr Gun Lorry

Страна: Франция по проекту Англия

Изготовитель: Forges et Chantiers de France

Год выпуска: 1914

Количество: 1

Шасси: Daimler-Marienfelde 3b

Экипаж: 5

Бронирование: 6,35 мм

Боевая масса: 7 тонн?

Вооружение: QF 3-pounder Hotchkiss (Canon Hotchkiss à tir rapide de 47 mm)

British RNAS Mercedes-Daimler Gun Carrier, Vickers 3-pdr (47-mm) Gun. Market Place города Фурне (Furnes, Belgium), Октябрь1914 https://armoredcars-ww-one.blogspot.com/2011/12/rnas-3-pdr-47-mm-gun-carrier-lorry.html
British RNAS Mercedes-Daimler Gun Carrier, Vickers 3-pdr (47-mm) Gun. Market Place города Фурне (Furnes, Belgium), Октябрь1914 https://armoredcars-ww-one.blogspot.com/2011/12/rnas-3-pdr-47-mm-gun-carrier-lorry.html

В дополнение к установке пушки на реквизированный грузовик AEC B-type Чарльз Сэмсон присвоил два грузовика Даймлер, которые так же отправил на верфи для вооружения. Первый артиллерийский автомобиль на шасси немецкого грузовика передали банде Сэмсона 17 октября. Как и на машине B-type высокие деревянные борта бронированы не были, они откидывались для увеличения боевой площадки кабину водителя бронировали частично. Фактически было бронирована только место водителя сбоку и сверху П-образной защитой. Перед водителем стоял небольшой бронированный щиток. Решение, которое выглядело очень спорным и почти бесполезным. Пушка имела бронещит.

Daimler-Marienfelde DM 3b, изготовленный для Русской императорской армии в 1912 г.  Фото: http://www.gruzovikpress.ru/article/12505-avtomobili-kontserna-daymler-120-let-v-rossii-pochti-zabytiy-yubiley-ch-1/
Daimler-Marienfelde DM 3b, изготовленный для Русской императорской армии в 1912 г. Фото: http://www.gruzovikpress.ru/article/12505-avtomobili-kontserna-daymler-120-let-v-rossii-pochti-zabytiy-yubiley-ch-1/

И хотя во всех источниках указывается, что бронировались машины Мерседес, но это скорее всего не так. В концерне Даймлер за поставку грузовых автомобилей отвечал завод в Мариенфельде и шасси было скорее всего Daimler-Marienfelde 3b.

Основным визуальным отличием от такой-же системы, но на шасси AEC B-type были крылья передних колес, оставшиеся от базового шасси.

47-мм скорострельная пушка Гочкисса устанавливалась в центре кузова и обеспечивала 20 выстрелов в минуту.

-4

Оба артиллерийских грузовика привлекались для сопровождения конвоев службы обеспечения (Army Service Corps).

Источник:

John Glanfield . The Devil’s Chariots: The origins and secret battles of tanks in the First

David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987

http://www.gruzovikpress.ru/article/12505-avtomobili-kontserna-daymler-120-let-v-rossii-pochti-zabytiy-yubiley-ch-1/