RNAS Mercedes 3-pdr Gun Lorry
Страна: Франция по проекту Англия
Изготовитель: Forges et Chantiers de France
Год выпуска: 1914
Количество: 1
Шасси: Daimler-Marienfelde 3b
Экипаж: 5
Бронирование: 6,35 мм
Боевая масса: 7 тонн?
Вооружение: QF 3-pounder Hotchkiss (Canon Hotchkiss à tir rapide de 47 mm)
В дополнение к установке пушки на реквизированный грузовик AEC B-type Чарльз Сэмсон присвоил два грузовика Даймлер, которые так же отправил на верфи для вооружения. Первый артиллерийский автомобиль на шасси немецкого грузовика передали банде Сэмсона 17 октября. Как и на машине B-type высокие деревянные борта бронированы не были, они откидывались для увеличения боевой площадки кабину водителя бронировали частично. Фактически было бронирована только место водителя сбоку и сверху П-образной защитой. Перед водителем стоял небольшой бронированный щиток. Решение, которое выглядело очень спорным и почти бесполезным. Пушка имела бронещит.
И хотя во всех источниках указывается, что бронировались машины Мерседес, но это скорее всего не так. В концерне Даймлер за поставку грузовых автомобилей отвечал завод в Мариенфельде и шасси было скорее всего Daimler-Marienfelde 3b.
Основным визуальным отличием от такой-же системы, но на шасси AEC B-type были крылья передних колес, оставшиеся от базового шасси.
47-мм скорострельная пушка Гочкисса устанавливалась в центре кузова и обеспечивала 20 выстрелов в минуту.
Оба артиллерийских грузовика привлекались для сопровождения конвоев службы обеспечения (Army Service Corps).
Источник:
John Glanfield . The Devil’s Chariots: The origins and secret battles of tanks in the First
David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987