Найти тему

Некачественный ссылочный профиль или потеря 429 000 руб

К нам на днях обратился заказчик с просьбой провести небольшой аудит ссылочной массы, так как проект продвигался несколько лет разными подрядчиками и есть необходимость разобраться как в реале обстоят дела.

Мы получили все необходимые доступы и приступили.

Начали со сбора всех ссылок, которые только можно было найти. Поиск велся по всем ссылочным биржам, на сторонних сервисах по анализу ссылок сайтов и в панели Гугл Вебмастер (Украинский сегмент).

Удалось найти 1643 ссылки с 846 доменов.

Далее мы изучили каждую найденную ссылку и присвоили классификатор по наличию ошибок и по типу анкора.

Каждый домен также подвергся серьезной проверке и классифицирован по качеству.

Количество ссылок, которые не удовлетворяли нашим стандартам качества, оказалось очень много. В конце статьи мы приведем детальные цифры.

Мы составили список основных ошибок в ссылочном профиле и если говорить откровенно - некоторые ошибки нас самих удивили.

Список ошибок:

Слабый отсев некачественных доноров
Нет общей базы уже использованных доменов - повторные покупки на одном домене
Использование ссылок на одну и ту же страницу с разными анкорами в рамках одной статьи
Использование ссылок на сторонние домены в рамках одной статьи
Перебор с использованием псевдо-безанкорных ссылок вида “здесь”, “тут” и т.п.
Однообразное использование анкоров
Практически отсутствует размазывание ссылочной массы по страницам сайта

Все некачественные ссылки будут либо отредактированы, либо удалены, либо добавлены в сервис Disavow Links.

После отсева некачественных ссылок мы получили вот такие данные по использованию типов анкоров:

-2

В рамках допустимых значений только Безанкорный тип ссылок и Названия компании. Анкорный тип немного ниже желаемого, Изображений крайне мало, а вот Псевдо-безанкорный тип очень сильно завышен.

Далее мы составили рекомендации как более качественно вести набор ссылочной массы и проработали детальный план действий.

План состоял из четырех ступеней, каждая из которых вносит свои коррективы в общий ссылочный профиль.

В качестве результата, после реализации всех четырех ступеней, ссылочный профиль принимает вот такой вид:

-3

Что у нас получилось в итоге: Безанкорный тип остался на прежнем ровне, Анкорный увеличен до желаемого количества, Название компании и Изображения также увеличены до желаемого количества, а вот Псевдо-безанкорный тип очень сильно снижен.

При этом, удастся проработать более 100 коммерческих анкоров с «разбавлением», а также «размазать» безанкорное ссылочное по большому количеству страниц сайта.

Теперь немного цифр

Некачественных ссылок было 1430 шт из 1643-х!

-4

Некачественные ссылки различного вида: статьи, постовые, форумы, профили, каталоги и пр.

Мы посчитали приблизительную среднюю стоимость одной ссылки и у нас получилось 300 руб за 1 ссылку.

Итого, заказчик впустую потратил не много не мало 300* 1430 = 429 000 руб

Как вы думаете, сколько у вас некачественных ссылок?

Можем проверим?