Чем больше признаков, тем увереннее ведите свое чадо за ручку в музыкальную школу.
В моем окружении есть некоторое количество примеров того, как дети «попадали» в музыкальную школу. Причем в большинстве случаев попадали в хорошем смысле. А не в смысле «ну ты попал!».
Признак №1
Мамочке о музыкальных способностях ребенка прямо заявляет муз работник детского сада (школы) и горячо рекомендует отдать дитя в музыкальную школу. Так случилось с моей тетей. Ее мама (моя бабушка) так и поступила. В итоге музыкальная дочь успешно окончила музыкалку и даже в свою очередь (спустя годы) некоторое время работала муз работником в детском саду. Такой вот круговорот музработников в природе (вернее сказать, в культуре). Кстати, тетя до сих пор с удовольствием музицирует при первой возможности.
Признак №2
Родители сами ловят сигналы о том, что ребенок у них музыкальный. И эти сигналы, подобно голосу сверху, ведут их с ребенком прямиком к порогу музыкальной школы.
Так было со мной. Одни из первых моих слов были «мюзика ля-ля», я так говорил, когда слышал какие-либо музыкальные звуки. А когда я «гулял» на папиной шее, я как акын (казахский музыкант, стиль которого «что вижу- то и пою»), напевал что-то типа «какие солнышки, какие домики». А маме запомнился случай, когда я, переключая каналы, случайно нарвался на оперу. Я с ужасом смотрел, как певец с каким-то нечеловеческим темпераментом, надрываясь, поет (орет) свою арию (орию). Я был в шоке, но переключать канал не давал, все смотрел и возмущался: «зачем он так поет? Нехороший дядька». В общем, я не был равнодушен к музыке, это точно. Родители это поняли, и решили: раз мальчик у нас музыкальный, значит, отведем его в музыкалку – там ему и место.
Признак №3
Ребенок сам, причем открытым текстом, просится в музыкальную школу.
Отведите! Даже если он не подает других музыкальных сигналов, кроме громких требований его туда немедленно отвести. Не всем желаниям детей надо потакать, но музыкальные желания, согласитесь, вполне себе благородные. Через определенное время переговорите с педагогом тет-а-тет (без ребенка) о перспективах обучения: есть ли способности и интерес. Может, ребенок пошел учиться за компанию с другом? Или он просто мечтает о славе? И т.д. Педагог он на то и педагог, что может дать педагогический совет: например, посоветует перезаписаться в театралку (как вариант).
И вопрос на засыпку. Являются ли убедительной причиной «отдачи» ребенка в музыкальную школу личные амбиции и хотелки родителей? По- моему нет. Сколько мальчиков со скрипочками с удовольствием поменяли бы смычок на футбольный мяч! В общем, музыкальный союз должен быть по любви!
Но как быть, если интерес к учебе в музыкальной школе через пару лет (например) вдруг начал затухать или напрочь погас? Так бывает. И со мной так было. Обучение музыке растянуто на несколько лет, и это большой срок в рамках детского периода. Так как быть родителям? Об этом – в одной из следующих статей. Ее рабочее название «3 причины потери у ребенка интереса к музыкалке или в каких случаях нужно гнать его туда «на пинках»
Не забывайте подписываться на канал, мне будет очень приятно!