Найти тему
Олег Ткаченко

Сидя в полумраке, я ощутил, чем хороша темнота - в темноте выходит наружу вся грязь души. (Дневник жены).

глава 2.

Я сижу в тёмной и тихой комнате, и слушаю свои мысли. Вспоминаю, как шутил над женой – перекрутил, дверную ручку с двери на стену и как она пыталась в полумраке открыть дверь, потом мы весело смеялись.

А однажды, мы приехали с Олей на дачу. Заходим на территорию участка, а из дымохода летней кухни ели заметный дымок, запах готовой пищи и никого. Заходим на веранду и о боже, на столе стоит початая бутылка вина, два фужера и пища в тарелке, короче незваный гость тут поселился. Жена стоит в ступоре. Я забегаю в потрясении в дом, и тут чёрт меня дёрнул пошутить, и я заорал.

- Что попался! Стоять! Слышу, как жена завизжала, засуетилась с шумом и криком.

- Не трогай его, пожалуйста!

Я в смятении остолбенел. Не понял, что за юмор. Откуда у жены такая жалость. Ревность накрыла меня, и захолодело в груди. В секунды вся жизнь перед глазами пронеслась. Просмотрел, одну на дачу отпускал. Доверял, как себе. И тут Оля влетает в комнату с лопатой наперевес и орёт.

- Отойди! Я сама эту крысу забью!

И тут моя ревность сменяется смехом. А жена.

- Это тебе за ручку на двери, помнишь?

- А я уже подумал, что ты хотела забить нашего гостя. Так как он обещал убрать посуду, а сам сбежал и не прибрал, подставив тебя.

- На самом деле у тебя дорогой, нездоровые мысли. Ты порой подозреваешь любимых людей в предательстве, без всяких оснований. – Произнесла Оля. – Значить судишь по себе, и у самого есть за душой грешки, за что себя винить.

- Меня испугало чужое присутствие в комнате.

- Тебе бы к врачу, психику проверить.- Произнесла жена, отставляя лопату в угол комнаты и прижимаясь ко мне. – А то в старости будешь считать, что соседи тебя убить хотят, так что один – один – это тебе за ручку.

- Получается, Оля ты на меня не надеешься. - С обидой сказал я. – Твоя первая реакция была – бей, а не беги, как должно быть.

Я придвинул ближе к столу стул и сел на него. На противоположной стене от меня висит большое зеркало в деревянной раме. Оно как портал в другую реальность. Окна прикрывают плотные портьеры синего цвета, а на старом потёртом кожаном диване лежит растрепанная кукла. Оля ею очень дорожила и делилась с нею всеми своими мечтами и секретами. Дальше на стене книжная полка большую часть её занимают книги классиков и стопка журналов, а под ней карта полушарий земного шара.

Сидя в полумраке, я ощутил, чем хороша темнота - в темноте выходит наружу вся грязь души. Вот и у меня загрязнение души настолько велико, что темнота затягивает меня. А с другой стороны темнота освобождает скрытые мои мысли.

Я встал и подошёл к портьере, раздвинул их, заполняя всю комнату солнечным светом. Мой взгляд остановился на мёртвой бабочке, застрявшей в паутине. Мне её стало жаль, а с другой стороны попала – сама виновата. Нечего изображать из себя красавицу, мол, смотрите какая я красивая. Нужно не только собой красоваться, но и по сторонам смотреть. Хоть и не люблю пауков, но в его сети попадается огромное количество ненавистных мне комаров. Это – жизнь. И если я буду кем-то съеден, это не будет иметь значения, так как моё тело умрёт, дав пищу другому телу, а та частица моей жизни, продолжит свой путь, что бы стать ещё кем – то. Это всё вечный процесс. Мне кажется, я несу полную ахинею, хотя это моё право иметь своё миропонимание.