С первой частью Watch Dogs в свое время, а именно в 2014 году, приключилась очень неприятная история. В связи с тем, что релизная версия игры в плане графики сильно уступала презентационной на Е3, Watch Dogs подверглась разгромной критике (собственно как и потом The Division). Люди настолько зациклились на том ,что их обманули, что не стали даже пытаться найти хоть какие-то положительные черты у проекта Ubisoft. Как и любая другая игра этой компании, первая часть «Сторожевых псов» была далеко не совершенна в техническом плане, но игру я прошел на одном дыхании и получил большое удовольствие.
Показывая Watch Dogs 2, Ubisoft не стала пускать пыль в глаза и никаких пререндеров на презентации не было. Тем не менее, в этот раз игру встретили теплее, то ли потому что оценили честность со стороны разработчика, то ли яркая игра на самом деле привлекала больше, чем чуть мрачная история мстителя из первой части.
Солнечный Сан-Франциско и впрямь побуждал к тому ,чтобы побродить по нему подольше, тем более, у нас сохранилась способность с помощью своего смартфона через универсальную систему ctOS 2.0 узнавать все подробности частной жизни окружающих людей. Вот этот продавец газет имеет странные сек*****ные наклонности, а вот эта милая барышня часто балуется запрещенными веществами. Вон тот бандит страдает от астмы, а проезжающий мимо полицейский переписывается с любовницей. В общем даже не проходя сюжет, можно немного развлечься, взламывая телефоны и банковские счета.
Талантливый молодой хакер Маркус Холлоуэй присоединяется к группировке «DedSec», дабы противостоять коррумпированной системе «Blume», жертвой которой сам когда-то стал. Благодаря молодой инициативной команде наш главный герой попытается восстановить справедливость в отдельно взятом городе на востоке США.
Я со своими коллегами в рамках подкастов часто вспоминаем игры от Ubisoft, и сходимся во мнении, что у Ubisoft не всегда получается внятный захватывающий сюжет и не получается физика машин, зато атмосфера и окружение удаются на славу.
Watch Dogs 2 не стала исключением. Пусть тут не очень современная графика, «машины-утюги» и не самый интересный сюжет, перебарщивающий глупыми шутками чересчур болтливых коллег, тем не менее, все остальное в игре влюбляет в себя и ты получаешь огромное удовольствие.
Купив шмоток по вкусу и напечатав пистолет на 3D-принтере, отправляемся на задания от наших новых друзей и случайных знакомых. Структура заданий чем-то может напоминать Assassin`s Creed или ограбления в GTA V. Сначала проводим качественную подготовку, а потом уже крадем/убиваем/взламываем.
Причем надо помнить, что мы играем за молодого хипстера, а не за морпеха США, поэтому в открытой перестрелке, нам скорее снесут голову и придется все переигрывать. Стелс тут такой же условный, как в последних играх Ubisoft, но, тем не менее, полагаться нам следует на него. Кроме суперсмартфона в нашем арсенале квадрокоптер с камерой и робот-прыгун, благодаря которым некоторые миссии можно выполнить даже не сходя с места своим персонажем. Не обошлось, конечно, без условностей, когда игра сама намекает, что, мол, тут специально есть окошко, куда может проехать робот, но это вносит приятное разнообразие.
Все взаимодействие с окружением у нас происходит, в том числе и с помощью смартфона, про который я говорил ранее. Помимо взлома камер и мобилок других людей, тут у нас и карта города, по которой мы ориентируемся на местности и ставим метки, камера, медиацентр с музыкой, настройки игры и сетевая игра. Мелочь, а приятно.
Не смотря на окружающую благодать, все равно понимаешь, что мир вокруг – декорация. Например, стоит только поставить машину на пути трафика, все уткнутся и будут тупить, никто не объедет.
Отдельно хочется сказать про саундтрек. Композитором выступил Росс Бирчард, он же Hudson Mohawke, который шарит в электронной музыке. Например, главная тема, которая играем в меню игры «We Are DedSec» хотя бы раз, но точно заставит ценителя подобного жанра музыки, дослушать ее до конца.
В сухом остатке мы имеем отличную игру от Ubisoft (со всеми вытекающими плюсами и минусами). Это - не конкурент GTA, но и задачи стать «убийцей GTA» у игры не было. Разработчики не боятся экспериментировать и какой бы безумной и глупой не получилась Watch Dogs Legion, сменившей сеттинг на Лондон, я в нее точно поиграю, а значит, и напишу об этом на нашем канале.
Всем успехов и закройте пластырем вебку на ноутбуке ;)
Вступайте в нашу группу Вконтакте, там вас ждут еще больше интересных новостей и подборок. Кроме того в нашей группе вы сможете послушать наш подкаст, в котором мы два раза в месяц освещаем все самое интересное из мира видеоигр, музыки, кино и сериалов.
Автор: Александр Юдин