Подписывайтесь на канал и первыми узнавайте варианты бюджетного привлечения клиентов на оффлайн мероприятиях!
25 октября в Самаре проходил бизнес-форум “Дело Жизни” с участием основателей Додо Пиццы, CarPrice и др. Мероприятие на несколько тысяч человек прямым образом связанных с бизнесом, а значит потенциально заинтересованных в увеличении продаж через интернет – маркетинг.
Варианты взаимодействия с аудиторией
Мы рассмотрели 3 варианта взаимодействия с участниками форума:
Вариант №1 – спонсорский пакет. Дорого
- Стартовый пакет спонсора стоил 300.000 рублей и не предусматривал брендинга или рекламы на площадке, а предлагал лишь упоминания в анонсах и размещение логотипа на сайте мероприятия.
- Платить 500.000 рублей за возможность распространения раздаточного мероприятия было делом нерентабельным, особенно с учетом конверсии в обращения на уровне 1% по данному виду коммуникации.
- За 700.000 рублей можно было уже показать видеорекламу в перерыве. Но, во-первых нет смысла транслировать рекламу, когда все уходят на перекур и перекус. А во-вторых, изначальной задачей была недорогая рекламная кампания, а необходимый бюджет никак не влезал в заданные рамки.
Вариант №2 – сбор mac адресов.
На этот вариант нас вдохновила история сотрудницы рекламного агентства на мероприятии Amoconf. Изначально смущали комментарии и отзывы о данном методе, как о мало рабочим и крайне не точным. Но от данного варианта пришлось отказаться совсем по другой причине. В Самаре нет “аренды Wi-fi радаров” как услуги, а заказывать из Москвы с учетом крайне ограниченного количества времени мы не стали.
Вариант №3 – геолокации в Яндекс.Аудиториях.
Знаем место и дату проведения мероприятия, а Яндексом пользоваться умеем. Выбрали этот вариант.
При формировании геолокации в Аудиториях есть 2 варианта:
- окружность – сбор аудитории в радиусе от необходимой точки на карте.
- полигоны – сбор аудитории на произвольной площади. Проще говоря, можно на карте выделить отдельно стоящее здание и собрать аудиторию по нему для показа рекламы.
Проблема в том, что МТЛ-арена (место проведения форума) используется для проведения различных мероприятий, начиная от баскетбола и заканчивая концертом Басты. Соответственно аудитория, которая бывает в МТЛ – арене регулярно, периодически и тд нам не интересна.
Нам нужны люди, которые в данный момент времени будут находиться на мероприятии. А при таком условии в Аудиториях можно выбрать только сбор по окружности. Мягко говоря, получилось очень не точно.
Ниже наглядно: окружность в рамках которой Яндекс собирал аудиторию (минимальный радиус 500м), а красной границей выделена МТЛ-арена.
Результат сбора аудитории
В итоге Яндекс собрал следующую аудиторию:
Аудитория получилась примерно в 10 раз больше, чем посетителей форума. Транслировать рекламу всей аудитории смысла не было, сделали следующее:
- использовали медийный тип кампании в РСЯ
- отключили возраст младше 25 и старше 44
- в интересах указали “бизнес”
- добавили условие – созданный ранее сегмент в Я.Аудиториях
- в социально-демографическом профиле оставили людей только с высоким и премиум доходом
Конечно, при таких условиях инструмент планирования ни какого прогноза нам не дал:
Результаты
Рекламная кампания запущена 5 ноября (сбор аудитории, сама настройка, модерация и активация заняли несколько дней + выходные/праздники).
На текущий момент имеем (округленные данные):
- показов баннера – 56000
- средняя цена 1000 показов – 14 рублей
- переходов на сайт – 250
- CTR – 0,45%
- заявок – 5
- стоимость заявки – 160 рублей
- конверсия в заявки – 2%
Из 5 заявок одно обращение было от человека, который не присутствовал на форуме (опрашивали по телефону).
Мы занимаемся интернет-маркетингом более 10 лет, помогая нашим клиентам конкурировать в Интернете и увеличивать продажи, конвертируя посетителей сайта в покупателей. В основе результата – разработка и внедрение маркетинговых интернет-стратегий.