Найти тему
Правильный маркетинг

Составьте аватар своего клиента!

Оглавление
аватар клиента
аватар клиента

Подписывайтесь на канал и первыми узнавайте инструменты маркетинга, которые помогут увеличить конверсию!

Аватар клиента: что это?

Аватар клиента — это детальная характеристика вашего идеального клиента. Тот клиент, который хочет и любит ваш продукт. Аватар клиент используется, как при использовании инструментов продвижения в интернете, так и для написания продающих текстов и формирования УТП. Ясное понимание, кому и для чего вы предлагаете ваш продукт, увеличивает вероятность того, что он попадет точно в цель.

А соответственно, выполнит 2 важнейшие задачи:

  • Поможет человеку решить острую проблему
  • Поможет вам ненавязчиво совершить продажу 
Разработка аватаров клиентов используется в интернет-маркетинге и в частности при разработке маркетинговой интернет-стратегии.

Аватар клиента: как составить и что учитывать?

Социально-демографический портрет

  • Пол
  • Возраст
  • Место жительства
  • Семейное положение
  • Уровень дохода
  • Дети
  • Образование
  • Профессия
  • Интересы

Потребности (боли и желания) вашего клиента

  • Чего хочет ваш клиент в целом (что для него важно, каковы его жизненные ценности)
  • Для чего клиенту ваш продукт, какую боль, потребность он хочет решить с его помощью
  • Что хочет изменить в своей жизни Как клиент пробовал решать свою проблему
  • К каким результатам это привело
  • Чего боится ваш клиент (страхи, беспокойства, сомнения, убеждения)
  • Что хочет предотвратить 

Поведенческие особенности вашего клиента

  • Где ваш клиент проводит время онлайн
  • Какие ресурсы читает
  • Какие социальные сети предпочитает 

Факторы принятия решения

  • Каким образом человек принимает решения о покупке: эмоционально или логически
  • Критерии принятия решения: уникальность продукта, дизайн, цена, гарантия, сервис после покупки, доставка (скорость/наличие), легкость в использовании, вип-обслуживание, ассортимент, бренд, география и т.д. 

Отношение к вашему предложению (продукту)

  • Уровень осведомленности клиента о вас и вашем продукте
  • Какие возражения есть у вашего клиента (как он объясняет сам себе, почему сейчас не купит ваш продукт)
  • Какие эмоции вызывает у клиента ваш продукт, с чем ассоциируется
  • Ожидания клиента от вашего предложения (каких результатов он ждет)
  • Что является истинной, конечной целью при выборе среди различных предложений (что для него важно!) 

Итак, аватар клиента — 80% успеха вашего бизнес-проекта. Правильно составленный аватар превращает обычных людей в фанатов вашего продукта. Ведь вы предлагаете им то, что для них действительно имеет значение. Помните, усилия, затраченные на его составление, окупятся вам многократно. 

Мы занимаемся интернет-маркетингом более 10 лет, помогая нашим клиентам конкурировать в Интернете и увеличивать продажи, конвертируя  посетителей сайта в покупателей. В основе результата – разработка и внедрение маркетинговых интернет-стратегий.