Найти тему

Теперь вы понимаете, почему в числе сопредседателей Met Gala 2019 были Леди Гага, Гарри Стайлз и креативный директор Gucci Алесс

"Camp" и почему Институт костюма MET посвятил ему целую выставку.

Проект "Russian Camp" опубликованный в печатной и digital версии журнала Voom Mag
Проект "Russian Camp" опубликованный в печатной и digital версии журнала Voom Mag

Главная выставка Института костюма МЕТ в Нью-Йорке в 2019 году была посвящена кэмпу. Зачем нам об этом знать?

Эта выставка рассказывает не только и не столько о моде- она вычленяет ключевые тренды массовой культуры в принципе. А еще знать о выставке 2019 надо обязательно, потому что мы с вами живем в эпоху кэмпа. Даже если вы впервые столкнулись в этим понятием, то дальнейшая информация поможет разобраться .

Американский институт костюма объявил кэмп темой выставки- эстетизация дурного вкуса, любовь к искусственности, гротеску, избыточности, вульгарности и фарсу. Список синонимов слова "вызывающий" тут можно продолжать бесконечно- кэмп благоволит им всем. Почему такой выбор?

"Мы живем в чрезвычайно кэмповый период времени. Мне показалось важным и интересным рассмотреть в рамках культурного дискусса то, что долгое время отбрасывали, как нечто легкомысленное и фривольное, это сегодня может стать мощным инструментом политической борьбы", - сказал главный куратор Института костюма Эндрю Болтон в разговоре с The New York Times. Он шел к теме несколько лет и , наконец, подступился. Кэмп повсюду - поп-культура, квир- сообщества (оспаривают категоризацию пола и сексуальности), всеобъемлющий консюмеризм (потребительство), шоу, которые устраивают политики на международной арене. Олицетворением политического кэмпа Болтон назвал Дональда Трампа. Скандальный миллиардер, бывший владелец конкурса "Мисс Вселенная" и ведущий реалити- шоу "Кандидат" на посту президента США- всем гротескам гротеск.

Первые заметки о кэмпе появились в 1964 году у Сьюзен Зонтаг - американская писательница, литературный, художественный, театральный и кинокритик, сценаристка, режиссёр театра и кино, лауреатка национальных и международных премий.

"В мире есть многое, что никогда не было названо; и многое, что, даже будучи названо, никогда не было описано. Такова чувствительность — безошибочно современная; разновидность извращения, но вряд ли отождествляемая с ним — известная как культ, называемый Кэмп."

Полные заметки Сьюзан Зонтаг можно прочитать здесь: https://ruseuro.livejournal.com/2952.html

Кэмп- это взгляд интеллектуала на китч, признак элитарности. По словам Зонтаг, он "эзотеричен- что-то вроде частного кода, скорее даже знака отличия, среди маленьких городских замкнутых сообществ". Иными словами, кэмп- это проявление снобизма и обособленности, он порождает двойные интерпретации и отсеивает тех, кто не в теме. Не нужно обманываться его демократичностью- она ложная. "Кэмп не различает полов". Согласно его канону, нет ничего прекраснее, "чем нечто женственное в мужественном мужчине и нечто мужественное в женственной женщине...". Гендерное равенство сразу приходит на ум.

Кэмп сегодня- это не наивная провокация, щекочущая умы интеллигентов, а продуманный и изощренный бунт. Рэи Кавакубо посвятила кэмпу коллекцию осень/зима 2018. Объясняя почему, она заявила, что все бунтовавшие однажды стили и эстетики утратили свою ретивую суть- так, например, произошло с гранжем и панком. Они превратились в набор штампов, которые уже не вызывают бурных эмоций( клепки, винил, потертые кожанки, рваные джинсы и ирокезы ) обесценились и чаще всего выглядят избито. С кэмпом все иначе- он не может себя изжить, потому что не имеет конкретных визуальных признаков. Избыточность и искусственность- настолько широкие абстрактные понятия, что вряд ли будут исчерпаны.

Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19
Comme des Garçons осень-зима 2018/19

Об этом свидетельствует разнообразие проявлений кэмпа- у каждого дизайнера он свой. Гленн Мартенс в Y/Project ставит на парадоксальные сочетания- объединяет кутюр и стритвир, ставит в один ряд босоножки стриптизерши и парадные портреты монархов.

Y/Project
Y/Project

Дэмна Гвасалия в Balenciaga и Vetements утрированно интерпритируют архетипы- от рейва до отца семейства.

VETEMENTS
VETEMENTS
VETEMENTS
VETEMENTS
VETEMENTS
VETEMENTS
VETEMENTS
VETEMENTS
VETEMENTS
VETEMENTS

Раф Симонс в Calvin Klein цитирует хоррор и эстетизирует отвратительное ( виниловые плащи с пятнами крови).

Raf Simons Menswear
Raf Simons Menswear
Raf Simons Menswear
Raf Simons Menswear
Raf Simons Menswear
Raf Simons Menswear
Raf Simons Menswear
Raf Simons Menswear
Raf Simons Menswear
Raf Simons Menswear
Raf Simons Menswear
Raf Simons Menswear

Энтони Ваккарело в Saint Laurent эксплуатирует образ французской проститутки в перьях, блестках, лаковой коже и платьях mono boob ( платья, которое оставляет полностью открытой одну грудь).

Saint Laurent
Saint Laurent
Saint Laurent
Saint Laurent
Saint LaurentSaint Laurent
Saint LaurentSaint Laurent
Saint Laurent
Saint Laurent
Saint Laurent
Saint Laurent

Джог Гальяно и Maison Margiela одевает мужчин в женское.

MAISON MARGIELA
MAISON MARGIELA
MAISON MARGIELA
MAISON MARGIELA
MAISON MARGIELA
MAISON MARGIELA

В своих заметках Зонтаг цитирует "Изречения и размышления для пользы юношества" Оскара Уайлда: "Следует либо быть произведением искусства, либо одеваться в произведения искусства".

В эпоху соцсетей, когда каждый человек- сам по себе бренд, это утверждение звучит как простейшая формула самодостаточности или ее искусственного восполнения. Можно просто быть самодостаточным (произведение искусства), тогда никакая мишура не нужна. Но зачастую приходится привлекать к себе внимание окружающих при помощи внешних раздражителей. Царствующий кэмп нас ими обеспечит!

Пожалуй, теперь вы понимаете, почему в числе сопредседателей Met Gala 2019 были Леди Гага, Гарри Стайлз и креативный директор Gucci Алессандро Микеле.

В следующем посте обязательно расскажу и покажу образы звезд с Мед Гала 2019.