Привет дорогие читатели, автовладельцы, и все кто меня читает! БлогАвто в Дзен диапазоне.
Как вы знаете, каждый желающий человек хочет чтобы у него был "новый" автомобиль, но если денег не хватает? То можно бросить глаз на поддержанные автомобили в состоянии "почти новый", с гарантией от дилера.
В данном случае нужно быть предельно аккуратным, ведь нужно обращать внимание на хорошую "родословную", возраст, техническое состояние ТС, внешнее состояние, численность владельцев по ПТС, и пробег, другими словами на "Всё"! Зачастую автомобили в возрасте 1-2 года продаются со скрученным пробегом, для того, чтобы сохранить высокую цену. Возникает вопрос: зачем нужно было покупать автомобиль, "новый", из автосалона, в возрасте 1-2 года, чтобы его продавать? При покупке я часто сталкивался с продавцами своих ТС, от которых можно услышать столько жалостливых рассказов, ипотеку и другие сложности жизни, что хочется по принципу "птичку жалко" купить у продавца автомобиль! Я уверяю вас - это 95% случаев таких разводов и самое интересное, люди ведутся! Ведутся на скрученный пробег, на максимально низкую цену, на то как надраен автомобиль как "яйца дрозда". И только 5% - это люди, которые на самом деле столкнулись с различными непреодолимыми трудностями в жизни - это те объявления, которые посредством осмотра автомобиля будет каждый тридцатый по счету.
Я конечно всё понимаю, всякие жизненные ситуации бывают, ипотека, кредит, судебные задолженности и.т.д, но отправляясь на поиски таких автомобилей практически каждая битая или из-под такси, с каким-нибудь красиво скрытым дефектом, и прочей мишурой, которую вам навешивают на ваши плечики и уши. После просмотра машины становится сразу ясна вся картина для тех, кто разбирается в автомобилях "битая"-"не битая". Для тех кто не знает в этом ничего, всегда можно прибегнуть за помощью к профессионалам.
Несколько способов оценить автомобиль и узнать приблизительный пробег не прибегая за помощью к профессионалам
Несмотря на то что существует огромное количество советов для определения скрученного пробега, ни один не дает 100% гарантии. Внушительные цифры на одометре просто заменяются на более привлекательные, данные в электронных блоках управления умело скрываются, а следы на самом авто, указывающие на большой километраж, легко маскируются. Итак, какие же существуют способы проверки пробега и их недостатки?
1. Сервисная Книжка
Каждый раз, когда клиент проходит ТО, официальный дилер обязательно ставит отметку о пробеге в сервисной книжке. Поэтому большинство покупателей уверены, что это является определенным подтверждением подлинности пробега. В случае отсутствия сервисной книжки некоторые ОД готовы предоставить данные об истории обслуживания удаленно или в дилерских центрах.
Недостатки:
- сервисная книжка «работает» до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии (3—5 лет);
- владельцы автомобилей могут предоставлять заведомо недостоверную информацию дилеру, то есть самостоятельно скручивать пробег перед прохождением техобслуживания;
- сервисную книжку можно подделать или купить;
- далеко не все официальные дилеры согласны предоставлять информацию о машине или предлагают приехать на проверку уже после покупки авто.
2. АвтоКод
Любой «диванный эксперт» первым делом посоветует заглянуть в онлайн-сервис Автокод, аргументируя это быстротой получения информации и удобством. Все что потребуется — зайти на сайт, зарегистрироваться, вбить VIN-код автомобиля и государственный номер (можно заранее запросить у продавца), а дальше сайт предоставит данные о владельцах, ДТП, штрафах и пробеге.
Недостатки:
- проверить можно только авто, зарегистрированные в пределах Москвы и Московской области;
- как сообщает сам интернет-сервис Автокод, данные о пробеге автомобилей ресурсу предоставляют партнеры — в частности, страховые компании. СК, в свою очередь, берут информацию из государственных СТОА при получении автовладельцами диагностической карты. СТОА вписывают километраж, указанный на одометре, либо со слов владельца. Поэтому точность информации, поступающей в интернет-сервис, спорна;
- ресурс не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией.
3. Компьютерная диагностика
В современных автомобилях пробег фиксируется в электронных блоках управления каждого отдельного агрегатного узла. В ЭБУ ведется так называемый лог — журнал отчета о работе и ошибках. Любой сбой, ошибка или отклонение от нормальной работы электроники блока будут отражены в логе с указанием пробега на момент записи. Грамотный диагност увидит признаки скрученного пробега по расхождениям данных на одометре и в логах ЭБУ. Если ошибки отсутствуют, то, скорее всего, они были стерты. Истину откроет только детальное сканирование каждого блока по отдельности.
Недостатки:
- далеко не все диагносты могут увидеть хорошо скрытый пробег;
- основная масса автосервисов использует универсальные сканеры, которые просто считывают стандартные ошибки. Диагностика с профессиональными мультимарочными приборами имеет соответствующий ценник.
4. Состояние автомобиля
Состояние самого автомобиля может многое рассказать об истории эксплуатации, владельце машины, а также подтвердить или, наоборот, поставить под сомнение заявленный пробег. Большинство советов сводятся к проверке износа следующих элементов в интерьере и экстерьере автомобиля:
- со временем на водительском сиденье появляются заломы, потертости, придавленности, трещины (если это кожаный салон). Чехлы поверх сидений могут скрывать износ, поэтому под них стоит заглянуть. Перетянутые новым покрытием сиденья тоже, вероятно, указывают на большой пробег;
- руль автомобиля от активной и длительной эксплуатации заметно полируется, рукоятка КПП и подлокотник затираются;
- большую часть времени нога водителя находится на крайней правой педали. Если она стерта, это возможный признак скрученного пробега. Ковровое покрытие при больших пробегах изнашивается, что сильно сказывается на его внешнем виде;
- множественные сколы на кузове и почти лысая резина на автомобиле возрастом до 3 лет также указывают на то, что владелец активно накатывал километры.
Недостатки:
- при желании все элементы, указывающие на большой километраж, восстанавливаются или меняются на новые;
- благодаря качеству материалов на многих японских и европейских марках авто признаки износа могут не проявляться длительное время.
МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Продавая автомобиль со скрученным пробегом, недобросовестные продавцы чрезвычайно редко всерьез подходят к устранению всех следов. В основном их действия сводятся к изменениям показателей одометра и наведению внешнего лоска. Несмотря на это мы советуем быть внимательнее и принимать решение с холодной головой.
Что нужно помнить:
- Если возраст автомобиля до 3 лет, запрашивайте данные о пробеге у официального дилера;
- Автомобиль премиум-класса обязательно везите на СТО с профессиональным оборудованием для прохождения детальной диагностики;
- В автомобиле массового сегмента проверяйте состояние элементов интерьера и экстерьера;
- Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 20—30 тысяч километров;
- Не забывайте, что маленький пробег в объявлениях — это способ привлечь ваше внимание;
- Будьте готовы к тому, что машины с реальным небольшим пробегом имеют цены на 20—30% выше средних рыночных, но их крайне мало;
- Обращайте большее внимание на техническое состояние ТС, чем на пробег;
- Выбирайте честного и профессионального продавца
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
- Ставьте лайк.
- Делитесь статьей в соц. сетях.
- Комментируйте, задавайте вопросы.
Хороших покупок вам дорогие читатели!