Найти тему
МАстерская МАмы

Развивающие игры с набором театра пинеток "Слепой дождик"!

В прошлых статьях я рассказывала как можно сделать развивающий набор театра пинеток "Слепой дождик".Сегодня я расскажу как можно играть, используя этот набор, с ребенком первого года жизни!

В зависимости от возраста ребенка игры и упражнения могут проводиться с ребенком в положении лежа или сидя / в положении напротив или на коленях (с 6-ти месяцев).

Мой малыш играет в пинетках - солнышках из набора "Слепой дождик"
Мой малыш играет в пинетках - солнышках из набора "Слепой дождик"
Развивающий набор "Слепой дождик"
Развивающий набор "Слепой дождик"

Примеры игр и упражнений для детей первого года жизни с использованием набора "Слепой дождик":

1.Знакомство с образными пинетками. Взрослый одевает одну из пинеток – «солнышек» на пальцы и повернув её солнышком к ребенку произносит текст стишка:

«Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье желтое надень.

Покажи нам новый день!» из стихотворения «Солнышко», А.А.Прокофьева)

Если пинетка – солнышко вызвала у ребенка интерес, можно вместе исследовать её пальчиками. Взрослый называет рассматриваемые детали: лучики, глазки, носик…

2. Игра с дождиком

Взрослый одевает одну из образных пинеток на пальцы и повернув её дождиком к ребенку произносит текст потешки:

«Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пущи

Станет травка гуще!

- Затем можно поводить «бахромой дождинок» по ладошке ребенка, исследовать её пальчиками. При этом можно повторить текст потешки:

- Одеть пинетки ребенку на ножки и взять его на колени. Читая стишок о дождике выполнять ножками соответствующие движения.

Дождик, дождик, капелька (Сделать ножки вместе, двигать ими вверх, вниз.)

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал (Поочередно двигать ножками вверх, вниз.)

Резал, резал, не разрезал.

И устал, и перестал. (сделать ножки вместе и опустить.)

3. Игра «Слепой дождик»

Взрослый одевает обе образные пинетки на две руки и произносит текст стишка – сценки, показывает малышу маленький спектакль.

"Два маленьких солнышка (Повернуть пинетки солнышком к ребенку)

В прятки играли.

И быстрых двух тучек (Повернуть пинетки тучками к ребенку)

На помощь позвали.

- Я прячусь за эту! (Спрятать за спину одну пинетку)

- А я за вон ту! (Спрятать за спину другую пинетку)

Сказали друг другу, (Свести и развести пинетки)

Затеяв игру.

И тут развернулась (Повращать пинетками)

Такая игра,

Что дождик закапал (Делать взмахи пинетками в разные

Туда и сюда. стороны)

Он накапал повсюду: (Продолжать взмахивающие движения пинетками

На лес и луга, то приближая, то удаляя их от ребенка)

Пока не закончилась

Тучек игра.

И тучки собрались (Развести пинетки, повернутые тучками к

Уже улететь, ребенку в сторону)

И солнышки стали (Повернуть пинетки солнышками к ребенку

Как прежде сиять и покрутить)

Тут стало так тихо и скучно, (Убрать пинетки из поля зрения ребенка)

Как вдруг семь разных цветов (Показать ребенку сумочку-радугу)

Появилось вокруг:

Красный, оранжевый, (Приблизить сумочку-радугу к ребенку и начать

Желтый, зеленый исследование радуги глазками и пальчиками с

Дружно все строятся проговариванием)

Под небосклоном!"

4.Игра «Радуга»

Исследовав сумочку со стороны радуги, перевернуть её на другую сторону, где ребенок видит сразу солнышко, дождик и ручку-радугу.

Прочитать потешку:

"Ах ты, радуга – дуга, (Провести рукой своей и ребенка по радуге)

Ты высока и туга!

Не дай дождичка, (Провести рукой по дождичку)

Дай нам ведрышко.

Чтобы деткам погулять, (Покачать ребенка на коленях)

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко, (Провести рукой по солнышку)

Колоколнышко!"

5. Игры с цветами – погремушками.

Взять сумочку с цветами – погремушками, повернуть её стороной – радугой.

Начать игру стишком:

"Радуга рассыпалась

На мелкие кусочки,

И на этом месте

Расцвели цветочки!"

Далее доставать из сумочки по одному цветочку, произнося соответствующий стишок – представление.

Каждый цветочек следует внимательно рассмотреть, исследовать пальчиками, проговаривая цвет, форму и другие характеристики игрушки, поиграть со звуком, сравнивая звучание погремушек (тише, громче, звонче, глуше).

За один подход (особенно на начальном этапе) включать в игру не более 2-х – 3-х игрушек.

Стишки – представления для цветов – погремушек:

- Красный мак, румяный малый,

Так красив в рубашке алой.

- На полянке горит огонек,

Оранжевый чудо – цветок.

- Всем знакомый одуванчик

Надел желтый сарафанчик.

- Спит неизвестный цветочек,

Свернут в зеленый бутончик.

- Незабудки голубые,

Милые подружки,

Закружились в танце

На лесной опушке.

- А вот синий василек,

Скромный полевой цветок

Хоть росточком маловат,

Но украсить поле рад!

- Колокольчик фиолетовый звенит,

Всем цветочкам просыпаться он велит.

При проведении игр со звуком, можно использовать общий для всех цветов стишок – потешку:

"Стал цветок игрушкой –

Хитрой погремушкой.

Погремушка – не хитри,

А погромче погреми!"

Это лишь несколько примеров игр, которые можно организовать с малышом первого года жизни. В пространстве Театра пинеток можно играть и фантазировать бесконечно!

В следующей статье я расскажу как можно сделать развивающую двустороннюю сумочку - подушечку "Радугу - волшебницу"!

Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на канал!

Как сделать развивающий набор театра пинеток "Слепой дождик". Смотрите здесь.

Что такое развивающий театр пинеток... Здесь.