Здравствуйте дорогие читатели сегодня мы продолжаем изучение такой интересной арабской страны как Ливан.Приятного вам чтения.
Современный Ливан является унитарной многопартийной парламентской республикой. Его Конституция (действует с 1926 года с некоторыми поправками) предусматривает однопалатный законодательный орган – Ассамблею Представителей, которая избирается на четырехлетний срок путем всеобщего избирательного права – примечательно, что Ливан стал одной из первых арабских стран, в которых женщинам было предоставлено избирательное право (1952 год). Главой государства является президент, который избирается большинством в две трети голосов Ассамблеей Представителей сроком на шесть лет.
Однако суть политической системы современного Левана кроется в конфессиональном принципе организации государства, который был определен неписаным «Национальным пактом» (الميثاق الوطني), провозглашавшим, что:
1.Марониты не должны выступать за иностранное вмешательство и должны признать в Ливане «арабскую» страну, а не «одну из западных»
2. Мусульмане (шииты и сунниты) отказываются от их стремления к объединению с Сирией
3. Пост президента Республики всегда занимает маронит
4.Пост премьер-министра всегда занимает суннит
5. Пост председателя Национальной ассамблеи всегда занимает шиит
6.Заместителем спикера парламента и заместителем премьер-министра всегда должны быть представители греческой православной церкви
7.Соотношение христиан и мусульман в парламенте должно быть 6:5
Такую практику по праву можно назвать национальным компромиссом, в основу которого была положена идея арабского национализма, зародившаяся в XIX веке и активно развивавшаяся в первую половину XX века. Неудивительно, что появление подобного договора стало возможным именно в Ливане, ведь первые арабы, ставшие говорить об именно арабской, а не мусульманской идентичности, были тесно связаны с данным регионом: Наджиб Азури («Пробуждение арабской нации») – был маронитом, а Мустафа Саты аль-Хусри был родом из Алеппо (то есть из аш-Шама).
В случае с Ливаном выбор в сторону арабского единства был, пожалуй, единственно верным, хотя и он не гарантировал единство и процветание страны. Спустя 30 лет произошло обострение этно-конфессиональных противоречий, что вылилось в длительную кровопролитную гражданскую войну (1975-1990).