Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КАК ЖИЗНЬ

Политическая Эволюция Ливана (часть 2)

Оглавление

Здравствуйте дорогие читатели сегодня мы продолжаем изучение такой интересной арабской страны как Ливан.Приятного вам чтения.

Флаг Ливана
Флаг Ливана

Современный Ливан является унитарной многопартийной парламентской республикой. Его Конституция (действует с 1926 года с некоторыми поправками) предусматривает однопалатный законодательный орган – Ассамблею Представителей, которая избирается на четырехлетний срок путем всеобщего избирательного права – примечательно, что Ливан стал одной из первых арабских стран, в которых женщинам было предоставлено избирательное право (1952 год). Главой государства является президент, который избирается большинством в две трети голосов Ассамблеей Представителей сроком на шесть лет.

Однако суть политической системы современного Левана кроется в конфессиональном принципе организации государства, который был определен неписаным «Национальным пактом» (الميثاق الوطني), провозглашавшим, что:

1.Марониты не должны выступать за иностранное вмешательство и должны признать в Ливане «арабскую» страну, а не «одну из западных»

2. Мусульмане (шииты и сунниты) отказываются от их стремления к объединению с Сирией

3. Пост президента Республики всегда занимает маронит

4.Пост премьер-министра всегда занимает суннит

5. Пост председателя Национальной ассамблеи всегда занимает шиит

6.Заместителем спикера парламента и заместителем премьер-министра всегда должны быть представители греческой православной церкви

7.Соотношение христиан и мусульман в парламенте должно быть 6:5

Конфессиональный состав Ливана
Конфессиональный состав Ливана

Такую практику по праву можно назвать национальным компромиссом, в основу которого была положена идея арабского национализма, зародившаяся в XIX веке и активно развивавшаяся в первую половину XX века. Неудивительно, что появление подобного договора стало возможным именно в Ливане, ведь первые арабы, ставшие говорить об именно арабской, а не мусульманской идентичности, были тесно связаны с данным регионом: Наджиб Азури («Пробуждение арабской нации») – был маронитом, а Мустафа Саты аль-Хусри был родом из Алеппо (то есть из аш-Шама).

В случае с Ливаном выбор в сторону арабского единства был, пожалуй, единственно верным, хотя и он не гарантировал единство и процветание страны. Спустя 30 лет произошло обострение этно-конфессиональных противоречий, что вылилось в длительную кровопролитную гражданскую войну (1975-1990).

Спасибо за прочтение данной статьи. Всего вам доброго и до новых встреч.