Найти в Дзене

"Место встречи изменить нельзя". Логические нестыковки фильма и повести.

1. А зачем вообще Фокс убил Ларису Груздеву?

Фокс - матёрый вор в законе, представитель одной из главных банд московских послевоенных лет, которая грабила ПРОМЫШЛЕННЫМИ масштабами - склады, сейфы, товарные вагоны, продуктовые базы и магазины. Неужели ему потребовалось убить бедную женщину, тем более, свою любовницу, ради её скудных накоплений в виде шубки и браслета? Тем более - через хитрую комбинацию с "подставлением" третьего лица - её бывшего мужа!

Это нелогично с точки зрения такой фигуры как Фокс, который исхитрился через многоходовку (на которой, собственно, прогорел сам и подставил своих подельников), добыть имущество, которое смог бы прогулять только за один вечер в ресторане.

2. Шарапов упускает Фокса в начале фильма.

В повести этого нет и не может быть!

Шарапов, как кадровый сотрудник МУРа, а тем более, бывший фронтовой командир разведроты, должен знать что такое приказ!

Но в телесериале он, получив распоряжение от Жеглова охранять выход, вдруг внезапно поддаётся "чувствам" и оставляет пост первому встречному в виде Фокса, лишь только мельком глянув на его китель с ворованным орденом, даже не проверив документы ( а бывший разведчик должен к ним относиться с особой внимательностью).

Братья Вайнеры, сами бывшие в прошлом сотрудниками МУРа послевоенных времён, знали, что за подобный проступок Шарапов мог загреметь и в ГУЛАГ, поэтому не могли написать такой бредятины.

Но поддались в итоге на выдумки сценаристов.

Рядом стреляют, но Шарапов легкомысленно относится к бегущей мимо фигуре. И даже документы не спросил.
Рядом стреляют, но Шарапов легкомысленно относится к бегущей мимо фигуре. И даже документы не спросил.

3. В фильме Шарапов за свой проступок не получает даже выговора!

Всегда резкий и циничный Жеглов даже не повышает ни разу на него тон за такую "деятельность". А ведь Володя упустил одного из самых лютых преступников, который позже натворит ещё очень много нехороших дел. Это непростительно даже курсанту милицейского училища, а тем более- офицеру отдела по борьбе с бандитизмом, коим являлся Шарапов.

Напомню, что Петюня Соловьёв за то, что упустил Фокса в засаде (хотя и действовал по инструкции) был с позором уволен из органов.

-3

4. В повести Жеглов привлекает к опознанию Фокса не Шарапова, а Петюню Соловьёва.

Того самого милиционера, который выиграл в лотерею и упустил Фокса в засаде. В фильме его играет Всеволод Абдулов:

-4

К тому времени он был уволен из органов, как и фильме, но Жеглову пришлось вновь обратиться к нему ради интересов следствия. Он единственный, кто знал внешность Фокса.

Шарапов в повести не встречался с этим бандитом, поэтому в лицо его знать не мог.

5. В повести почти всем героям - 20 с небольшим лет, тогда как в фильме - 40+.

Почти все в литературной версии - Фокс, Жеглов, Кирпич, Копчёный, Пасюк - это молодые люди где-то около 25 лет. Шарапов, Тараскин, Ушивин, Векшин - это вообще почти дети. Лишь только "пожилым" Копытину, Груздеву и старшим чинам из МУРа - где-то 40-50. В фильме же возрастные планки сильно завышены - всем основным героям около 40, самым младшим не меньше 25, старшие - и вообще пенсионного возраста.

В связи с этим 40-летний неженатый и бездетный Жеглов без собственной жилплощади и званием всего лишь капитана (с его то энергией и талантами!), выглядит несколько странно.

6. В повести Шарапов - это почти что Рэмбо, а в фильме - больше похож на интеллигента.

В произведении Вайнеров рассказ ведётся именно от лица Шарапова, и сразу становится понятно, что он командовал ротой штрафников, состоящей из урок всех мастей, поэтому в совершенстве владеет блатным языком. А ещё описываются его фронтовые воспоминания, любовь к автомобилям.

В фильме же сосредоточено внимание на его интеллигентной составляющей, любви к театру и музыке.

Поэтому телезрителю совершенно непонятно, почему этот "хрустальный" мальчик умеет "ботать по фене", владеет навыками рукопашной и косит именно под шофёра при походе в банду.

7. Зато в повести показана чрезмерная ранимость и рефлексия героя, в фильме же этому уделено меньше внимания.

В повести на допросе у бандитов Шарапова избивают.

И он зовёт мысленно маму! Очень щипательный момент, которому уделено пару страниц.

В фильме же это опущено. Шарапов всегда выглядит молодцом даже с ножом у горла, дерзит и скалит зубы.

И это хорошо! Все должны помнить Шарапова именно таким!

-5

8. В фильме Шарапов зачем-то играет на пианино.

В повести этого нет! Это лично "заслуга" Конкина!

Ну ведь бред же - представить банде легенду простого шоферюги, и при этом сыграть на фортепиано!

При этом бандиты в фильме задают ему вопрос: "А шоферить где научился?". Как будто баранку крутить сложнее, чем исполнять на инструменте.

У киношных бандюг явно с логикой проблемы.

9. При разговоре тет-а-тет Левченко предлагает Шарапову бежать, но тот отказывается, решив завтра погибнуть во что бы то ни стало!

Даже учтя героизм Шарапова, с точки зрения здравого смысла - это полнейший идиотизм!

Ведь логичнее было покинуть "хату", и, пока бандиты мертвецки спят пьяным сном, за эти несколько часов выяснить своё месторасположение, вызвать подмогу и захватить банду прямо в логове! Будучи бывшим разведчиком, подготовленным и ориентирующимся на местности, тем более в родной Москве и её окрестностях, он мог бы только марш-броском добежать прямо до своего кабинета в МУРе за эту ночь!

Ну допустим, Шарапову было наплевать на свою жизнь!

Но ведь он при этом опять опять ставит под срыв арест "Чёрной кошки", решив наутро ввязаться в непонятную авантюру с походом в магазин вместо 100% верного варианта захвата её сонной на месте!

10. В повести Варю убивают на дежурстве, а Шарапов пишет рапорт о переводе из подразделения Жеглова.

В фильме же концовка оптимистичная. Варя ждёт героя, и с Жегловым отношения сохранены.

-6