Стремительные перемены во всех сферах жизни общества мы наблюдаем вот уже несколько месяцев. И мир моды - не исключение. Как ни странно, символичным предвестником этого процесса стала эпидемия коронавируса в Италии, которая началась прямо во время Недели моды в Милане.
Можно ли назвать коронавирус - той силой, которая погубит мир моды? Умрет ли грамур и сегмент лакшери? Куда смещаются тренды?
Ни для кого не секрет, что в Китае находятся текстильные фабрики, на которых размещают заказы десятки брендов, от H&M и Uniqlo до Calvin Klein и Tommy Hilfiger.
Согласно вышедшему на днях отчету ООН, мировая промышленность уже потеряла $50 миллиардов, из них $1,5 миллиарда приходится на текстильную промышленность. Тому способствовал приостановка работы фабрик в Китае, задержка поставок и резкое падение спроса на предметы одежды.
«Понятно, что глобальные последствия будут значительными, и даже если бы Covid-19 остался в Китае, чего не произошло, он все равно имел бы продолжительное воздействие на мировую экономику из-за влияния Китая на производственно-сбытовые цепи по всему миру», — сказала Памела Кок-Гамильтон, директор по международной торговле на Конференции ООН.
Индустрия моды и, в частности, сегмент премиум сейчас находятся под ударом. Со стороны спроса в первую очередь. Будут ли люди готовы тратить большие деньги на предметы роскоши? Как и что будут делать премиум-бренды, чтобы выжить?
Что будет дальше, мы можем только угадывать, но ясно одно: переосмысление потребления уже происходит. Тренды минимализма, eco-friendly, предпочтение качеству против количества уже на слуху и в головах каждого. Радикальный перезапуск всей экономики уже запущен. И чтобы выжить, нам придется измениться: научиться меньше потреблять, потреблять более осознанно...
Следим за последними новостями у нас в Инстаграм, за покупками сюда.
Всегда Ваша, Eterna ❤️