64 подписчика

Критерии успеха

Заключительный элемент по порядку, но не по значению, в резюме проекта это критерии успеха. Эта та самая линейка, через которую все поймут что проект успешен (или нет) и по сути это и есть объективная точка для всех. И для выплаты проектного бонуса))).

Критерии успеха
Критерии успеха
Заходит сотрудник к руководителю и говорит:
- Подпишите служебную записку на премию, пожалуйста! Мы план на 500% пере выполнили!
- Да!? А надо было на 600%! - и разрывает служебную записку.

Критерии успеха - это про объективное измерение результата проекта.

Критериев может быть несколько, могут быть разные градации. Самое важное - они должны быть измеримы, понятны и однозначны.

Если есть маленькая вероятность по разному измерить критерий - это и произойдёт, когда начнут мерить. Что бы этого избежать, в документах проекта необходимо закрепить единые определения, если они не закреплены на уровне компании.

Приведу пример критерием из одного из проектов:

Минимум: сокращение штатного количества розничного департамента на 10%, выручка не уменьшилась, уровень сервиса не уменьшился
Удовлетворительный: сокращение штатного количества розничного департамента на 40%, выручка увеличилась, уровень сервиса не уменьшился
Целевой: сокращение штатного количества розничного департамента на 50%, выручка увеличилась более чем на 2%, уровень сервиса увеличился

Были рассчитаны три финансовые модели. От них были определены три допустимых критериев успеха. При этом были определены разные проектные бонусы. При достижении целевого критерия - команда получала очень большие бонусы.

По сути теперь каждый член проектной команды понимает как будет измеряется тот эффект, что он оказывает и каком качественном виде ожидается результат.

Самое важное во всем этом - что бы команда верила в то, что относительно просто добиться минимального выполнения, вполне реально добиться удовлетворительного и трудно, но возможно добиться целевого уровня.

Что бы эта вера была, критерии составляются с двух сторон. От заказчика проекта и от потенциальной проектной команды. В итоге все участники должны договориться и вся математика по срокам, границам, бюджетам и критериям измерения сойдётся.

Если этого не сделать и для проектной команды эти критерии будут заоблачные - проект провалиться. Как и в обратную сторону - если всё будет очень просто, команда расслабится и проект вероятнее всего провалится.

Другая история с терминами. В приведённом выше примере при старте проекта выяснили, что есть минимум два определения "уровень сервиса" и не один из них не совпадает с видением СЕО. Поэтому в проекте появилась задача: Определить значение и способ измерения уровня сервиса и измерить текущее значение.

Так же прозрачные критерии позволяют использовать их в оценке рисков, открытых вопросах и проектных решениях. Если что то из этого негативно сказывается на критерии, очевидно надо ещё над этим поработать.

А в ваших проектах критерии успеха прописаны и они измеримы и объективны?

#happinesfromproject #резюме проекта #project summary #критерии успеха #success criteria