Итак, друзья, с радостью констатирую, что сегодня суббота, причем предпасхальная. Сегодня занималась исключительно домашними делами: приборкой, стиркой, глажкой, приготовлением еды. Одним словом, отдыхала от школьных будней.
Промежуточные итоги можно прочитать здесь и вот тут. В этих статьях разобрано более предметно, как мы проходим обучение. В этом материале поделюсь исключительно эмоциями.
Во-первых, колоссальная нагрузка на детей. Конечно, это в большей степени касается нагрузки на организм. Всю домашку, коей совсем немало, мы делали по вечерам. Перерывы были, но небольшие. Оставлять задания ребенку мы не решились - новые темы надо объяснять и видеть, что дите реально что-то начал понимать из нового материала.
Еще отмечу отсутствие общения. В школе ребенок может выбрать, с кем общаться и во что играть на перемене, с кем-то дружить, с кем-то выяснять отношения - при этом работать над тем, чтобы разбираться в модном нынче понятии "коммуникация". Когда ребенок постоянно находится дома один, предоставлен сам себе, то ничего хорошего в плане общения он не выработает. Максимум, что научится, - быть один и стараться решать проблемы самостоятельно, но это будет скорее исключение, чем правило. Одиночество в детском возрасте грозит проблемами во взаимоотношениях с окружающими во взрослом возрасте. А уже даже ученые признали, что soft skills (умение выстраивать отношения) часто бывают более нужны в работе и повседневной жизни, чем hard skills (профессиональные навыки).
Во-вторых, огромная нагрузка на педагогов. Заниматься формированием сначала классной работы, потом домашней, а затем все это проверять ежедневного грозит реальными проблемами со здоровьем. Постоянное нахождение за компьютером еще никого до добра не доводили. Я не говорю сейчас про программистов или других it-шников. Сознательные люди и на удаленке могут отлично распределить нагрузку, часто занимаются спортом и ведут активный образ жизни. Теперь же многих педагогов нагрузили так, что они вынуждены сидеть за компом по 12-14 часов. Не все, конечно, а только те, у кого и обычная школьная нагрузка была большой (например, несколько классов, классное руководство, методическая работа и еще много разных дел). Проблема в том, что все обычное время они проводят за компом, а это нагрузки, в том числе психологические. Здесь остановлюсь подробнее. Нашему педагогу работа на этой неделе далась особенно тяжело, потому как родители в общем чате просто начали высказывать общее возмущение: а) неналаженной системой; б)зависающими сайтами; в) отсутствием или наоборот слишком большим домашним заданием. Претензий было крайне много. В итоге закончилось тем, что в пятницу все задания мы получили устно. Я подозреваю, что дело в том, что педагог просто устал и не готов был проверять еще 24 работы хотя бы по одному предмету. В обычной, "докарантинной жизни" каждый день нам задавали уроков по пять делать дома.
В-третьих, нагрузка на родителей. Как я уже писала раньше, мы с ребенком занимаемся по вечерам. Соответственно, приходя с работы, надо приготовить ужин, решить все задания, отфотографировать их и отправить в Гугл-класс. "Где же увеличилась нагрузка?" - спросите вы. Отвечу: раньше мы делали дома только "домашку", теперь же каждый день осваиваем еще и материал классной работы. Плюс фотографирование и отправка. Все это занимает огромное количество вечернего времени, а его и так, надо сказать, совсем немного.
В итоге в пятницу вечером у нас было классное родительское собрание в чате, делились своем мнением о прошедшем времени на удаленке.
Однозначно пришли к выводу, что затраченные усилия и нагрузки не стоят тех крох знаний, которые ребенок получает в удаленном режиме. Готовы закончить учебный год досрочно. А вы что думаете, друзья? Поделитесь в комментариях!
Всегда ваша, Катя Ко.