В первую очередь запомните, что в период кризиса ни в коем случае нельзя урезать финансирование обучения вашего персонала.
Есть один простой закон в бизнесе: если вы приостанавливаете развитие своего дела, то есть перестаете идти к намеченной цели, вы автоматически отбрасываете себя на несколько шагов назад. Особенно это касается укрепления позиций бизнеса во время коронавируса (вообще любого кризиса).
Актуальные советы:
- вкладывайте средства в повышение квалификации сотрудников (благодаря этому ваша команда сможет повысить показатели эффективности функционирования бизнеса посредством оптимизации производительности трудовой деятельности);
- возьмите за правило в начале каждой недели организовывать так называемые «летучки» (преимущества: во-первых, таким образом вы поспособствуете формированию сплоченной команды, а во-вторых – выявите новые векторы в рамках продвижения бизнеса, которые раньше вами не использовались).
Бизнес во время коронавируса: какие статьи затрат следует временно устранить из расходной части бюджета компании?
1. Аренда/содержание офисных помещений.
Удаленное выполнение рабочих обязанностей – это далеко не новая оптимизационная практика. И не переживайте по поводу потери уже полюбившегося офиса: в период кризиса это не имеет никакого значения. Когда он закончится, найдете другой.
Примечание
Разумеется, такой сценарий подойдет компаниям, взаимодействующим с представителями клиентской базы в дистанционном формате.
По итогу вам удастся сэкономить на аренде, оплате коммунальных услуг, обслуживании складских помещений и так далее.
Возникает вопрос: а что же делать с коллективом?
Удаленное сотрудничество на временной основе является оптимальной антикризисной мерой. Как минимум вы сможете проанализировать темпы роста/спада профессиональной активности сотрудников. После же окончания кризиса следует избавиться от тех, кто не сумел «самоорганизоваться», а также научиться рационально распоряжаться временем в режиме «удалёнки».
2. Прибегните к аутсорсингу с целью оптимизации бизнеса во время коронавируса.
Иными словами, осуществите кратковременную «чистку» персонала: сохраните рабочие места за теми специалистами, без которых деятельность компании попросту остановится. Ряд вакансий можно урезать путем делегирования обязанностей внештатным сотрудникам (фрилансерам, например, которые будут решать те же задачи, но за гораздо меньшую заработную плату).
Как показывает практика, во время кризиса можно отказаться от услуг штатного:
- юридического консультанта;
- системного администратора;
- бухгалтера;
- специалиста по веб-дизайну и так далее.
3. Дополнительные плюшки для персонала.
Примечание
Этот антикризисный сценарий подойдет для тех, у кого нет возможности отказаться от аренды офиса и перевести сотрудников на дистанционный режим работы.
В данной ситуации необходимо уменьшить расходы на, например, обеспечение посещения персоналом курсов по изучению иностранных языков или спортивных занятий. Такие высокооплачиваемые плюшки бизнесу во время коронавируса точно не по карману.
Вкусный кофе можете оставить:)
4. Поиск новых сотрудников и содержание отдела по подбору персонала.
На этом в период кризиса тоже стоит сэкономить.
Альтернатива:
- рассредоточьте новые задачи между оставшимися в штате сотрудниками, при этом не забудьте выплатить им премиальное вознаграждение;
- временно исполнять обязанности специалиста по подбору персонала (речь идет о стандартных функциях отдела кадров) может кто-то из представителей управляющего звена компании (или же снова воспользуйтесь аутсорсингом).
5. Корпоративные мероприятия.
Да, в трудные времена хочется как-то взбодрить свой персонал. Но мы же ориентируемся на оптимизацию расходной части, а также на элементарную безопасность и здоровье в целом, не так ли?
Поэтому:
- откажитесь от организации масштабных и дорогостоящих корпоративов (это же касается и закупки сувенирных изделий, подарочных наборов и так далее);
- предложите отметить то или иное праздничное событие в online-режиме (во время эпидемии что может быть лучше коллективного [безопасного] общения или просмотра смешных видео на YouTube?).
6. Командировки.
В этом случае в приоритете также должно быть здоровье. И сокращение затрат, разумеется.
Бизнес во время коронавируса спокойно может существовать и без командировок в пределах страны. Поверьте, ваши партнеры по бизнесу, коллеги не только поймут такое решение, но и всячески поддержат его. А все важные вопросы и встречи можно обсудить/провести при помощи того же Вайбера или Скайпа.
На этом пока всё. Удачи вам в процессе оптимизации бизнеса во время коронавируса.