—Только весь день не сиди за компом, хорошо? Вставай хоть иногда, — Марина натянула перчатки, но тут же сняла одну, увидев в зеркале прихожей только ей видимое несовершенство прически.
—Да сегодня все равно не получится уйти с головой в работу, ты же знаешь, — Андрей добавил к своим словам усмешку, вспомнив, что не только у него проблемы.
—Заяц, это просто день, — Марина взяла Андрей за плечи и посмотрела ему в глаза, — Знаешь что? Давай после работы посмотрим этот дурацкий фильм, на котором я всегда засыпаю? Я постараюсь не засыпать.
—Я начинаю думать, что я тебе действительно нравлюсь, — Андрей рассмеялся по-настоящему и обнял жену.
—Но закажи все-таки энергетиков, — Марина подмигнула Андрею, и он поцеловал ее в висок. Пара посмотрела на себя в зеркало, и Андрей не смог найти ничего несовершенного в их отражении, и Марина даже отдернула руку, в очередной раз попытавшись что-то поправить в своих волосах.
Проводив жену, Андрей решил сам сделать себе кофе. Он только что позавтракал с Мариной и даже отдавал себе отчет в том, что он просто оттягивает момент, когда он включит компьютер и увидит в углу сегодняшнюю дату — дразнящую строчку символов «1 апреля 2030».
—Да соберись ты, — чертыхнулся Андрей и пощелкал пальцами, потянувшись было к приложению «умный дом» на телефоне, — гребанных десять лет прошло.
Помедитировав над полузабытым ритуалом ручного приготовления кофе, Андрей все же сел за компьютер. Андрей любил свою работу и считал себя везунчиком, потому что оказался в информационных технология по призванию, а не вынуждено. Вынужденных айтишников Андрей искренне жалел и прощал им отсутствие той дотошности, которую Андрею подарила его интровертность.
Андрей, конечно, сомневался, что появилось раньше — интровертность или любовь к компьютерам. Сидел ли он дома, потому что он любил программировать? Или он стал программистом, потому что сидел дома?
—Не-не, давай работать, — Андрей пощелкал пальцами, и открыл таск-менеджер.
Андрей радостно кивал, гордясь тем, какие лаконичные алгоритмы стали приходить ему на проверку от младших сотрудников. Несколько лет назад стартап Андрея выкупила крупная компания и несмотря на мягкость характера, Андрей все-таки смог вымуштровать из своих новых коллег блестящих специалистов.
Вскоре зазвонил телефон, и Андрей подскочил, посмотрев на время — за компьютером он не вставая просидел четыре часа.
—Марин, я встаю, я хожу, — затараторил Андрей, схватив кружку кофе и спешно удаляясь от монитора прижав телефон плечом, как будто жена могла его видеть.
—Привет, старик.
Андрей уронил кружку. Голос из динамика отрезал что-то тяжелое, висящее над огромной пропасть в животе Андрея.
—Алло, ты там? Дружище, давай пересечемся? В торговом, лады? Там же не ходит никто, хоть пообщаться сможем нормально, я тебя сто лет не видел, старичок.
Андрей аккуратно отлепил телефон от уха, двигаясь так медленно, как будто боясь потревожить иголки внезапно возникшее в пространстве вокруг его тела. С экрана на него смотрел улыбающийся ровесник, чей профиль телефон услужливо подтянул из интернета. Поверх фотографии программа написала: «Игорь. Одноклассник» с кокетливым вопросом в конце.
—Ну, молчание знак согласия, да? Давай, Андрейка, в торговом, через часок.
Андрей очнулся из ступора только когда недопитый кофе коснулся его носков. Андрей посмотрел на разбитую кружку и захотел позвонить Марине.
—Типа у нее без тебя мало проблем, — сказало Андрею его отражение в луже на полу, — давай, поплачься жене, что тебя дядя по телефону обидел.
—Никто меня не обидел, — огрызнулся Андрей и стал собирать осколки.
—Ну так что? Ты же этого десять лет ждал! Столько речей мы с тобой в ванной отрепетировали, — отражение продолжило наседать в прихожей.
—Не дождется. Чего я должен подорваться сразу? — Высыпав осколки в мусорку, Андрей, вооружившись шваброй, продолжил разговор в зеркале ванной, — у меня вообще-то еще работы много.
—Да, давай, спрячься в компьютер, как ты всегда делаешь, — отражение начало корчить рожи, и Андрей стукнул лужу на полу шваброй.
—Ничего я не прячусь, — Андрей с силой отжал швабру и бросил ее в ведро, — вот возьму и схожу.
—Жене потом похвастаться не забудь, — бросило отражение в прихожей, пытаясь протиснуться в закрывающуюся дверь.
Таксисту было интересно зачем прилично одетому молодому человеку понадобилось в заброшенный торговый центр, но любопытство легко утолили щедрые чаевые. Андрей надел капюшон и зашагал к центральному входу. Металлические шторы, конечно, уже были кем-то заботливо сломаны.
Он не был здесь десять лет, почти день в день, но ноги сами повели его к фудкорту. Андрей попытался вспомнить, когда последний раз пользовался лестницей и мысль о том, насколько странно шагать вверх увлекла его так сильно, что он не заметил Игорь.
—Эй! Андрейка! — Игорь вскочил со скамейки и вскинул руки вверх.
—Не называй меня так, — отрезал Андрей, инстинктивно сделав шаг назад.
—Почему? — Игорь осекся и сделал шаг навстречу.
—Сам знаешь почему, — Андрею больше некуда было отходить назад и ему пришлось сделать шаг обратно на лестницу внизу.
—Эм, старичок, — Игорь немного замялся, но взял себя в руки, — Ты как сам-то?
—Хорошо, — отрывисто сказал Андрей, — Чего ты хотел?
—Да погоди ты обо мне, я хочу узнать, как ты! — Глаза Игоря прищурились от улыбки, — У тебя компания своя, я слышал?
—Я продал компанию, теперь под… слушай, чего тебе надо-то, а? — Андрей поборол желание пощелкать пальцами, чувствуя, как стены начинают сжиматься, а в капюшоне становилось жарко.
—Продал, говоришь…, — Игорь осунулся и попытался подобрать слова с пола, — Ну ты же там еще работаешь? Нанимаешь людей?
Внезапно по коже Андрея пробежал холодок. Даже не холодок, а как будто кто-то наконец отключил отопление в апреле. Когда просто перестало быть жарко.
—Игорь, тебе что, работа нужна? — Андрей сделал шаг с лестницы.
Игорь стал меньше. А может он и всегда был таким маленьким, просто Андрей боялся на него смотреть. Или Андрей перестал сутулится.
—Нужна, дружище, — Игорь потянулся протереть лоб, но отдернул руку, — я уже не знаю куда податься, работы нет. Но я уже год у отца на компе учусь кодить, я младшим к тебе могу пойти. Или хотя бы тестить что-нибудь. Помоги, а, старичок?
Андрею стало смешно.
—Я тебя десять лет боялся, Игорь, — Андрей огляделся по сторонам, наблюдая как в отражениях витрин закрытых магазинов и пустых прилавков ресторанчиков, Игорь дразнит его перед одноклассниками после школы. Как раскидывает книжки из его рюкзака, как ворует тетрадки и жареную картошку. Как Игорь, подобно дирижеру, вызывает все новые и новые волны смеха у толпы людей.
Теперь у Игоря нет толпы, некому смеяться и нет никакой жареной картошки.
—Игорёк в жопе якорек, — Пробормотал Андрей.
—Что, прости? — Не расслышал Игорь.
—Игорёк в жопе якорек, говорю! — Довольно громко сказал Андрей, которому показалось, что он сказал очень громко.
—Это мне за батарейку, да? — Игорь устало сел обратно на скамейку.
—Ага. Мы же здесь последний раз виделись, помнишь? Ты поэтому в торговом предложил встретиться?
—Правда? — Игорь огляделся, как будто и не знал, где находится, — Тут просто менты не ходят. Я ж безработный, у меня причины ходить нет никуда.
Андрей посмотрел на телефон, звонила Марина:
—Жалко мне тебя, Игорь. Пришли емейл, я тебе тестовое скину.
Андрей зашагал на выход и взял трубку:
—Заяц, ты там ходишь? Опять прирос к компу, наверное?
—Да нет, Марин, — Андрей посмотрел на свое отражение в уцелевшем стекле входной двери. Отражение показывало большой палец, — Можно сказать, оторвался.