Традиционные автомобили поставляются со сложными графиками обслуживания, которые требуют от владельцев тесных отношений с дилерами и механиками. Тем не менее, есть некоторые области обслуживания, за которыми должны следить владельцы Tesla.
Споров нет: электромобили гораздо проще и дешевле обслуживать, чем автомобили, работающие на бензине.
Tesla не делает ничего, кроме электромобилей, поэтому ее владельцы могут навсегда попрощаться с заменой масла и различными другими обязанностями по обслуживанию трансмиссии. Во многих отношениях все, что нужно владельцам Tesla, - это регулярно мыть свои автомобили и ждать, пока появятся обновления программного обеспечения по беспроводной сети, чтобы держать автомобили в отличном состоянии.
Однако владельцы Tesla должны обратить внимание на несколько важных вопросов, связанных с техническим обслуживанием - в конечном итоге, необходимо заменить аккумуляторы электромобилей (они могут справиться только с ограниченным количеством циклов зарядки), и Tesla не изобретает старые добрые старомодные шины, по крайней мере пока.
Вот краткое изложение всех способов отличия обслуживания автомобиля Tesla от автомобиля на бензине:
1) Замена масла. Для владельцев традиционных автомобилей это образ жизни: каждые несколько тысяч километров производители рекомендуют менять моторное масло и масляный фильтр. Некоторые владельцы скрупулезны в отношении замены, некоторые просто делают это два раза в год. У Tesla нет моторного масла, поэтому его владельцам никогда не придется задумываться о его замене.
2) Ассорти жидкости. На традиционных автомобилях есть много других жидкостей, кроме моторного масла, за которыми нужно следить - как и Tesla. Например, простая коробка передач Tesla требует частой замены фильтра, а дверные петли по-прежнему необходимо смазывать. Но в целом электрическая трансмиссия практически не содержит жидкости.
3) Топливные присадки. Эти соединения, добавленные в бензобаки для очистки деталей двигателя, являются спорными, но некоторые владельцы молятся им. Однако Tesla требует только электричества, поэтому владельцу не о чем беспокоиться.
4) Обновление компьютера двигателя. Для большинства традиционных автомобилей модернизация блока управления двигателем означает поездку к дилеру или уполномоченному специалисту. С Tesla большинство программных настроек обрабатываются через беспроводные обновления.
5) Полуавтоматические обновления. Система автопилота Tesla постоянно совершенствуется для многих транспортных средств за счет обновления программного обеспечения по беспроводной сети, а не путем улучшения аппаратного обеспечения путем поездки в дилер-центр.
6) Пасхалки. Каждый раз, когда Тесла обновляет программное обеспечение, оно обычно выдает фанатам несколько пасхалок, таких как «Радужный мост», отсылка к фильмам «Тор».
7) Улучшения производительности. Опять же, используя беспроводные обновления программного обеспечения, Tesla может разблокировать дополнительную производительность автомобилю владельца. Существуют некоторые ограничения, связанные с возрастом транспортного средства и трансмиссией, но для традиционного автомобиля повышение производительности часто означает привлечение механика в процесс.
8) Замена батареи. Тесла не так давно выпускается, чтобы требовать замены их самого большого и самого дорогого компонента. Тем не менее, именно здесь бензиновые транспортные средства имеют небольшое преимущество. Новая батарея Tesla может стоить от 500 000 до 1 000 000 рублей, а новый бензобак - около 100 000 рублей. Однако совершенно новый мотор может стоить более 400 000 рублей.
9) Тормоза. На традиционных автомобилях тормозные колодки необходимо менять каждые 20 000 км, а иногда и раньше. Тормозные диски необходимо заменить. Но поскольку Tesla использует рекуперативное торможение, колодки и диски подвержены меньшему износу. Владельцы могут ожидать замены колодок больше, чем через каждые 100 000 км.
10) Кузовные. Для моделей Tesla S и X алюминиевый корпус означает, что несчастные случаи могут дорого обойтись. Автомобили Модели 3 и Модели Y должны быть дешевле в ремонте.
11) Буксировка. Если батареи разрядились на половине пути, то отбуксировать автомобиль сможет только эвакуатор с манипулятором, т.к. колеса будут автоматически заблокированы.