Найти в Дзене
Константин Г.

LADA 2105 VFTS - легенда советского автоспорта.

В 1983 на просторах мирового ралли появился новый участник - LADA 2105 VFTS. Инженер и разработчик этого болида, Стасис Брундза, ранее выступал на ВАЗ 2101, так же собранном в конструкторском бюро ВФТС. Учтя опыт предыдущей модели, а так же особенности новой платформы, был создан новый гоночный автомобиль на базе ВАЗ 2105. Является первым серийным отечественным автомобилем, преодолевшим рубеж скорости в 190 км/ч. Достигалось это, в первую очередь, серьезными доработками как мотора, так и кузовных элементов. От заводского мотора остались только чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. Диаметр поршня составлял 79.5мм, ход - 80. Использовался облегченный маховик, который весил всего лишь 4.2кг! Доработками головки блока цилиндров являлись в первую очередь распредвалы с подъемом 11.5мм и фазами 330 и 320 на впуске и выпуске соответственно. Так же были увеличены диаметры впускного и выпускного каналов. Степень сжатия в моторе была от 10.5 до 11.5, в зависимости от качества топлива в стран
LADA 2105 VFTS
LADA 2105 VFTS

В 1983 на просторах мирового ралли появился новый участник - LADA 2105 VFTS. Инженер и разработчик этого болида, Стасис Брундза, ранее выступал на ВАЗ 2101, так же собранном в конструкторском бюро ВФТС. Учтя опыт предыдущей модели, а так же особенности новой платформы, был создан новый гоночный автомобиль на базе ВАЗ 2105.

Является первым серийным отечественным автомобилем, преодолевшим рубеж скорости в 190 км/ч. Достигалось это, в первую очередь, серьезными доработками как мотора, так и кузовных элементов. От заводского мотора остались только чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. Диаметр поршня составлял 79.5мм, ход - 80. Использовался облегченный маховик, который весил всего лишь 4.2кг!

Доработками головки блока цилиндров являлись в первую очередь распредвалы с подъемом 11.5мм и фазами 330 и 320 на впуске и выпуске соответственно. Так же были увеличены диаметры впускного и выпускного каналов. Степень сжатия в моторе была от 10.5 до 11.5, в зависимости от качества топлива в стране, где проводилась гонка, а питалось это все с помощью сдвоенных карбюраторов фирмы WEBER.

Карбюраторы WEBER отчетливо выделяются под капотом LADA 2105 VFTS
Карбюраторы WEBER отчетливо выделяются под капотом LADA 2105 VFTS
Комплектующие для мотора создавались зачастую с нуля, иногда применяли серийные решения.
Комплектующие для мотора создавались зачастую с нуля, иногда применяли серийные решения.

Сцепление применялось от иностранных спортивных "Фиатов", а вот коробка передач была собственной разработки. На серийных автомобилях использовалась только 4-х ступенчатая трансмиссия, и конструкторы VFTS разработали уникальную пятиступенчатую коробку на базе и в корпусе четырехступенчатой. Единственным минусом данного решения стало расположение передач: пятая передача была на месте первой, вторая вместо первой и т.д. Так же коробка являлась кулачковой, без синхронизаторов.

Тормоза ставились дисковые на передней и задней оси, при этом они были вентилируемые, в то время как на серийном производстве использовались барабанные тормоза сзади.

Вся спортивная проводка изготавливалась заново и прокладывалась в специальный тоннель вместе с тормозными магистралями. За безопасность экипажа отвечал болтовой каркас безопасности и сиденья с усиленной боковой поддержкой.

Салон гоночного автомобиля LADA 2105 VFTS
Салон гоночного автомобиля LADA 2105 VFTS

По паспорту максимальная скорость составляла 192 км/ч, но по факту на тестах легко превысила 200 км/ч, а разгон от 0 до 100 составлял 8.4 секунды, что является достойным результатом даже в наше время. Соревноваться приходилось с иномарками, мощность которых составляла 350 л.с., но как правило большую роль играло водительское мастерство экипажа.

В наше время оригинальных автомобилей практически не осталось, только в музеях или частных коллекциях на территории бывшего СССР.

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, скоро будут новые статьи о гоночных автомобилях СССР.