В 1983 на просторах мирового ралли появился новый участник - LADA 2105 VFTS. Инженер и разработчик этого болида, Стасис Брундза, ранее выступал на ВАЗ 2101, так же собранном в конструкторском бюро ВФТС. Учтя опыт предыдущей модели, а так же особенности новой платформы, был создан новый гоночный автомобиль на базе ВАЗ 2105. Является первым серийным отечественным автомобилем, преодолевшим рубеж скорости в 190 км/ч. Достигалось это, в первую очередь, серьезными доработками как мотора, так и кузовных элементов. От заводского мотора остались только чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. Диаметр поршня составлял 79.5мм, ход - 80. Использовался облегченный маховик, который весил всего лишь 4.2кг! Доработками головки блока цилиндров являлись в первую очередь распредвалы с подъемом 11.5мм и фазами 330 и 320 на впуске и выпуске соответственно. Так же были увеличены диаметры впускного и выпускного каналов. Степень сжатия в моторе была от 10.5 до 11.5, в зависимости от качества топлива в стран