Цитаты из книги: Le nouveau rapport de la CIA. Comment sera le monde en 2025? Présenté par Alexandre Adler, Paris, Robert Laffront, 2009. («Новый доклад ЦРУ. Каким будет мир в 2025 Представлено Александром Адлером, Париж, Изд. Робер Лаффрон, 2009) (Перевод Августин Соколовски).
„Около 2020 года, некое заболевание, напоминающее тяжелую форму пневмонии, поражающее легкие и бронхи, и устойчивое ко всем известным видам лечения, распространится по всему миру. Тем более удивительным будет внезапное исчезновение этого заболевания, с его последующим возвращением 10 лет спустя, с последующим таким же быстрым исчезновением, каковым было и его появление“.
„В 2020 все большее количество людей будет носить хирургические маски и резиновые перчатки в общественных местах, из страха перед неким заболеванием, которое, напоминая тяжелую форму пневмонии, одновременно поражая легкие и бронхи, окажется, к тому же, устойчивым ко всем известным видам лечения. Эта заболевание окажется особенно сбивающим с толку, когда, вызвав панику в течение зимы, оно, как кажется, совершенно исчезнет, прежде чем вновь появиться спустя десять лет, чем повергнет научное сообщество в замешательство относительно своего происхождения и лечения“ (стр.203).
„Возможное начало мировой пандемии.
Появление нового опасного чрезвычайно заразного человеческого респираторного заболевания, при отсутствии средств адекватного лечения, может вызвать мировую пандемию. Если такое заболевание возникнет в период до 2025 года, это приведет к возникновению напряженности, а также внутренних и внешних конфликтов. Фактически, государства попытаются – не имея на то достаточных возможностей – ввести контроль за передвижением населения с целью избежать заражения, а также сохранить доступ к природным богатствам.
Возникновение пандемии будет зависеть от естественной природной мутации, рекомбинации уже существующих вирусных штаммов, или же возникновения нового патогенного фактора населения земли. Эксперты рассматривают в качестве возможного субъекта такой трансформации высоко патогенные штаммы птичьего гриппа, типа H5N1, также, как и обладающие аналогичными свойствами другие патогенные факторы, среди которых коронавирус SRAS и различные штаммы гриппа.
Если подобное пандемическое заболевание проявится, то это, вне всякого сомнения, произойдет в зоне высокой плотности населения, при непосредственном соседстве людей и животных, как это имеет место в Китае и Юго-Восточной Азии, где население обитает по соседству со скотом. Практика нерегулируемого сельского хозяйства будет способствовать циркуляции вируса подобного H5N1 среди животной популяции, увеличивая, тем самым, возможности мутации штамма, способного вызвать пандемию. Для быстрого распространения, достаточно, чтобы заболевание возникло в регионах с высокой плотностью населения.
При таком сценарии, заболевание будет выявлено с опозданием, в то время как страна происхождения не будет обладать достаточными средствами для ее выявления. Понадобятся недели, прежде чем лаборатории смогут предоставить окончательные результаты, подтверждающие существование заболевания, способного мутировать в пандемию. За это время, в городах Юго-Восточной Азии возникнут очаги заболевания. Несмотря на ограничения в международном передвижении, путешественники, с незначительными симптомами заболевания или с полным их отсутствием, могут распространить вирус на других континентах.
Число больных будет постоянно увеличиваться при постоянном ежемесячном выявлении новых случаев. Отсутствие эффективной вакцины или иммунитета в остальном мире поставит население перед угрозой заражения“ (стр.250-251).