Найти тему
Live & News

12 приборных панелей, которые взрывают мозг

Citroen CX

Ситроены середины ХХ века — машины крайне необычные. Помимо знаменитой гидро­пневма­тической подвески, которая позволяла ездить даже на трёх колёсах, француз­ские машины выделя­лись рулями с одной спицей, отсут­ствием традици­онных подрулевых рычагов, а также макси­мально дикими приборными панелями.

Aston Martin Lagonda

Необычный седан Lagonda, которому через четыре года стукнет полвека, удиви­тельно точно пред­видел современные интерьер­ные тенденции. Сенсорные кнопки на централь­ной консоли? Есть. Полностью электрон­ная панель приборов? Имеется.

Да, именно Aston Martin Lagonda стал первым серийным автомо­билем с полностью цифровым щитком. И хотя в его разработке прини­мали участие специ­алисты аэро­косми­ческой области, электро­ника всё равно беспощадно глючила, то и дело оставляя водителя вообще без какой-либо информации. Удивительно, но после рестайлинга цифровые спидо­метр и тахо­метр никуда не делись, а наоборот — стали ещё замороченнее! Надёжность, увы, осталась на примерно том же уровне.

Vector W8

Этот автомобиль должен был заткнуть за пояс все Lamborghini, Porsche, Ferrari и Jaguar вместе взятые. Но финансо­вые проблемы, постоянно преследо­вавшие проект Джеральда Вигерта, сделали из W8 штучный товар для энтузи­астов вместо настоящей легенды. Поэтому шансы встретить его на дорогах ничтожно малы.

Honda Civic

Хэтч Honda Civic восьмого поколения получился настолько футури­стичным, что выглядит актуально даже сегодня. А ведь в 2020 году пятидверке исполняется 15 лет. Но футу­ризм Сивика проявля­ется не только в дизайне экстерьера. В салоне японцы реализо­вали новую компо­новку приборной панели, которая оказа­лась настолько удачной, что применя­лась и на следующем поколении Civic.

Новаторство заключалось в том, что приборная панель была двух­этажной. Таким образом, цифровой спидо­метр оказывался выше обода руля, а аналоговый тахо­метр и дополни­тельные приборы размеща­лись внутри обода, как на большин­стве автомо­билей. На первый взгляд, два яруса смотрятся тяже­ловато, но на деле решение оказалось удобным и пере­кочевало на Сивик следующего поколения. Однако текущему хэтчу вернули обыкно­венный, скучный щиток.

Lamborghini Reventon

При создании суперкара Reventon инженеры Lamborghini черпали вдохно­вение в само­лётах. Одной из муз стал истреби­тель F-22: авто­мобиль напоминает знаменитый самолёт не только углова­тым кузовом с матово-серой краской, но и панелью приборов, которая вполне сгоди­лась бы и для настоящего истребителя.

Щиток Reventon представляет собой TFT-дисплей с двумя режимами работы. Первый, можно сказать, класси­ческий: шкалы спидо­метра и тахометра представ­лены в виде дуг, которые, по мере роста скорости и оборотов, заполня­ются цветом. Второй вариант гораздо интереснее. В нём спидометр — некое подобие прицела боевого само­лёта, а тахометр — экран боевого арсенала. Помимо них, в центре приборной панели распола­гается экран перегрузок. Кажется, в Ревентоне на нём можно увидеть интересные значения.

Lexus LFA

Японский суперкар LFA запомнился не только сумасшедшей ценой и яростной песней атмо­сферного двигателя V10, но и необычной приборной панелью. Подобное решение даже сейчас встреча­ется крайне редко.

И речь не о виртуальном тахометре: такого сегодня пруд пруди. Дело в том, что приборка Lexus LFA умеет двигаться механи­чески. В зависи­мости от выбранного режима езды, кольцо, в котором распола­гается тахометр, занимало разное положение на приборном щитке. Сделано это, по словам японцев, для максимально комфортного считы­вания информации. Кстати, тахометр у Lexus LFA не аналоговый только из-за того, что механи­ческая стрелка тахометра просто не поспевала бы за ростом оборотов мотора Yamaha. Гранди­озный автомобиль.

McLaren 720S

Это наверное, единственная приборка, которая по своей механи­ческой части может поспорить с Lexus LFA. И хотя дела у McLaren в Фор­муле-1 сейчас идут ни шатко, ни валко, британцы не упускают возмож­ность подчеркнуть связь своих дорожных машин с большими гонками.

Когда 720S находится в «дорожном» режиме, перед водителем распо­лагается привычный для современных машин планшет с экраном. На него выводятся данные спидо­метра, тахометра, вспомога­тельных приборов — в общем, всё как у людей. Но стоит включить трековый режим, как планшет повора­чивается торцом, оставляя водителю узкую полосу только с самой необходимой информацией: выбранной передачей, тахо­метром и крошечным спидометром. Почти, как в Фор­муле-1.

Koenigsegg CCXR

Подобную приборную панель можно встретить на Koenigsegg CCXR, CCXR Edition, CCXR Trevita и на других моди­фикациях гиперкара. Эксцент­ричный произво­дитель суперкаров из Швеции поступил макси­мально ориги­нально: установив в один цифер­блат три прибора (спидо­метр, тахометр и указатель давления наддува) со стрелками, выходящими из одной точки. Стиль!

Вероятно, такая конструкция негативно сказалась на информа­тивности щитка, но в Koenigsegg сочли это решение достаточно оригиналь­ным и удачным, чтобы пере­нести его и на модель Agera, пускай и в упрощённом, цифровом виде. Кстати, похожая панель приборов была и на редком Mercedes-Benz CLK DTM.

Koenigsegg Jesko

Ещё одна необычная приборка от Koenigsegg. На этот раз — от гипер­кара Jesko. Модель, названная в честь отца Кристиана фон Кёниг­сегга, имеет все шансы стать быстрей­шим серийным супер­каром на планете: согласно компьютер­ному модели­рованию, его макси­мальная скорость превышает 500 км/ч! Но об этом мы поговорим в каком-нибудь другом материале.

А пока давайте внимательно посмотрим на прибору Jesko. Нет ничего необыч­ного в том, что она закреп­лена на руле: подобное решение использу­ется на большин­стве гоночных машин. Но у Jesko есть то, чем остальные похвастаться не могут — гироскоп! Благодаря ему показания приборки всегда пребы­вают в читаемом поло­жении. То есть находятся парал­лельно линии горизонта. Со всех сторон крутая машина!

Ferrari GTC4Lusso

В самой приборной панели Ferrari GTC4Lusso нет ничего примеча­тельного: типичный для Ferrari здоро­венный тахометр, пара экранов по бокам... классика. Но есть у модели одна интересная особен­ность. Дело в том, что своя приборная панель здесь есть и у переднего пассажира!

На узкий прямоугольный экран, который распола­гается аккурат между дефлек­торами, пас­сажир может вывести те же данные, что видит водитель: скорость, обороты, текущий режим работы электро­ники и так далее. Сложно сказать, зачем нужно грузить пассажира подобной инфор­мацией. Вероятно, чтобы ему было удобнее снимать спидометр во время разгона.

Tesla Model 3/Y

Илон Маск вместе со своими быстрыми и смышлёными автомо­билями готовят нас к будущему, в котором водители машинам не нужны. Всю работу по пере­мещению из пункта А в пункт Б возьмёт на себя электро­ника. А люди будут заниматься на борту своими делами.

Именно поэтому в Tesla Model 3, а также в новейшем крос­совере Model Y, приборная панель отсут­ствует как таковая. Точнее, ей выделен скромный уголок на огромном 15-дюймо­вом экране мульти­медийки. Туда выводится текущая скорость, запас хода, заряд батареи и объекты, которые фиксируются много­численными камерами Теслы. Вот такое оно, будущее....

Genesis GV80

Напоследок приборная панель, которая устанавли­вается на первый кроссовер Genesis — GV80. Она была разра­ботана компанией Continental, которая многим известна в качестве произво­дителя шин. Так вот: немецкий щиток корейского вседорож­ника отличается полноценным 3D-эффектом, который раньше был недоступен для цифровых приборок.

Используя технологию параллаксных барьеров, а также камеры, которые следят за положе­нием взгляда водителя, приборка выстраи­вает изобра­жение таким образом, чтобы для человека за рулём цифер­блаты и стрелки всегда были объёмными. Даже если водитель зачем-то смотрит на приборный щиток совсем сбоку. В Continental уверяют, что технология позволяет улучшить взаимо­действие с автомо­билем. В будущем компания плани­рует создать целую систему экранов для салона, которые будут объёмными с любой точки фокуси­ровки. Прямо как в научно-фанта­стических фильмах.

Если понравилась статья ставьте лайки и делитесь в соц.сетях. Так же пишите в комментариях о чём бы ещё собрать информации и написать статью!